Суд Москвы освободил российского режиссера, художественного руководителя «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова из-под домашнего ареста. Меру пресечения заменили на подписку о невыезде, пишет ВВС .
Режиссер находился под домашним арестом более 1,5 года — с 23 августа 2017 года. Такую же меру пресечения Мосгорсуд назначил и двум другим фигурантам дела «Седьмой Студии» — Софье Апфельбаум и Юрию Итину. Еще один фигурант дела, Алексей Малобродский, уже находится под подпиской о невыезде.
Кто такой Кирилл Серебренников?
Кирилл Серебренников родился 7 сентября 1969 в Ростове-на-Дону. Он российский режиссер театра и кино, с 2012 года — художественный руководитель московского театра «Гоголь-центр». Профессионально театром занимается с 1990 года, также снял несколько фильмов и сериалов. У него есть награды «Кинотавра» и Каннского фестиваля.
Серебренников известен своими либеральными политическими взглядами, также он часто критикует российскую власть.
23 мая 2017 российские правоохранительные органы провели обыски в квартире Серебренникова и в театре «Гоголь-центр» в рамках дела «Седьмой студии».
Что это за дело?
В 2017 году Серебренникову было предъявлено обвинение в мошенничестве в особо крупном размере, он был помещен под домашний арест. Следователи считают, что подозреваемые похитили 133 млн руб. из 214 млн руб., выделенных «Седьмой студии» из бюджета на развитие и популяризацию современного искусства. Сам Серебренников назвал обвинения в свой адрес «абсурдными и шизофреническими», и заявил, что все деньги, выделенные государством, были потрачены по назначению.
Уголовное преследование Серебренникова вызвало общественный резонанс в России и за рубежом. Сторонники режиссера посчитали уголовное дело против него политически мотивированным. После задержания десятки актеров и режиссеров, в том числе Федор Бондарчук, Кейт Бланшетт и Марен Аде, призвали освободить Кирилла Серебренникова.
В декабре 2018 года Ассоциация театральных критиков России присудила художественному руководителю «Гоголь-центра», режиссеру Кириллу Серебренникову премию в номинации «Человек года» за «беспрецедентную верность профессии в условиях домашнего ареста».