Ученые обнаружили в Большом адронном коллайдере новый тип элементарных частиц

Oleg Panfilovych

Физики, работающие с Большим адронным коллайдером, объявили об открытии нового типа элементарных частиц, пишет Tech Explorist.

Ученые, анализируя результаты экспериментов в коллайдере, обнаружили новые елементарные частицы — пентакварки. Они формируют структуру атома в виде протонов и нейтронов и являются наименьшими частицами, известными человеку.

Считалось, что пентакварки состоят из пяти кварков, соединенных вместе. Однако профессор физики из Колледжа искусств и наук Сиракузского университета Томаш Скварницкий на основе данных о столкновениях протонов заявил о существовании подструктуры пентакварков.

По его словам, такие пентакварки делятся на две части — барионы, состоящие из трех кварков, и мезоны, состоящие из двух кварков.

При этом Скварницкий отметил, что масса новых пентакварков немного меньше суммы масс его составляющих частей — бариона и мезона. «Пентакварк не распался в результате обычного процесса. Вместо этого он распадался медленно, переставляя свои кварки и образуя определенный резонанс», — говорит ученый.

Выявление новых пентакварков, по словам Скварницкого, дало ученым гораздо больше данных и позволило анализировать структуру пентакварков более детально.