NASA: Вырос риск столкновения Земли с одним из пяти наиболее опасных астероидов

Ольга Матвеева

В своем последнем обновлении Координационный центр околоземных объектов Европейского космического агентства (ESA) переместил астероид 2018XB4, также известный как Апофис, в ТОП-10 потенциально опасных околоземных объектов. Агентство убеждено, что недавние наблюдения указывают на большую вероятность того, что гигантский космический объект влетит в Землю. В настоящее время он считается пятым наиболее опасным. Об этом пишет Express.

Астероид имеет 70 метров в диаметре — этого достаточно, чтобы оказать разрушительное глобальное воздействие. Эксперт по отслеживанию астероидов от Amazon Primes предупредил, что примерно через 20 лет «Апофис будет на пути, который приблизит его к Земле ближе, чем спутники связи».

«Сейчас шансы космического столкновения кажутся незначительными, но если что-то вроде Апофиса ударит Землю, вы не захотите быть там», — добавил он.

По оценкам ESA, Апофис имеет «вероятность столкновения с Землей в 2092 году около 1 к 7000».

Стив Чесли, ученый NASA, вместе с Полом Ходасом из лаборатории реактивного движения NASA, теперь предсказывают, что столкновение может произойти 13 апреля 2036 года.

«Обновленные вычислительные методы и новые доступные данные указывают на то, что вероятность столкновения с Землей 13 апреля 2036 года снизилась с одного на 45 000 до примерно четырех на миллион».

Такие опасные объекты часто пролетают мимо Земли во время своего путешествия вокруг Солнца, но редко вступают в контакт с ней.

Из 19 563 астероидов и 107 обнаруженных комет только 817 находятся в «Списке рисков» Координационного центра околоземных объектов.

• Апофис в египетской мифологии — огромный змей, олицетворяющий мрак и зло, первичная сила, олицетворяющая Хаос, извечный враг бога солнца Ра. Его задачей являлось поглощение солнца и ввержение Земли в вечную тьму.
  • Астрономы обнаружили над Землей небольшой объект, напоминающий «пустой мешок для мусора». Его диаметр составляет всего несколько метров, и он очень легкий.
  • Астрономы впервые обнаружили тело радиусом 1,3 км на краю Солнечной системы. Этот объект поможет пролить свет на процесс формирования планет.