Ольга Сушко уходит с поста главного редактора Vogue-Украина. Об этом говорится в официальном заявлении холдинга «Медиа Группа Украина».
«С 9 ноября Ольга Сушко покидает пост главного редактора VOGUE UA. До нового назначения обязанности главного редактора будет выполнять издатель VOGUE UA Елена Чернова», — говорится в тексте сообщения.
Что произошло?
29 октября Сушко обвинили в том, что в июньском номере журнала она скопировала обращение к читателям с колонки Шахри Амирхановой в российском Harper’s Bazaar от 2006 года. После этого читатели нашли еще несколько примеров плагиата: в свежем, ноябрьском, номере Vogue-Украина, и других выпусках журнала.
В частности, один из фрагментов текста был взят у Геннадия Йозефавичуса — автора публикаций о стиле жизни и путешествиях в журналах Vogue-Россия, Harperʼs Bazaar, Forbs, газете «КоммерсантЪ» и других. Также часть текста была позаимствована у редактора отдела моды издания «КоммерсантЪ» Марины Прохоровой.
Как реагировал на плагиат издатель?
31 октября Ольгу Сушко отстранили от должности главного редактора украинской версии журнала Vogue на время внутреннего расследования из-за обвинений в плагиате.
«Мы категорически против плагиата и начинаем внутреннее расследование, чтобы прояснить все обстоятельства и детали случившегося. На время расследования Ольга Сушко будет отстранена от должности главного редактора Vogue UA», — говорилось в заявлении издателя.
Как реагировали соцсети?
В соцсетях мнения по поводу того, можно или нельзя воровать тексты в СМИ, разделились. Если обычнные читатели практически единогласно осудили Сушко и призвали ее покинуть пост главреда Vogue, то селебритиз и лидеры мнений практически единодушно заявили, что о плагиате Сушко могла не знать, и вообще это похоже на «подставу» внутри редакции.
Как объяснила ситуацию Сушко?
После обвинений в плагиате главред Vogue извинилась перед читателями и редакцией в Facebook. Она объяснила, что писать «вступительное слово» поручала внештатному автору.
«Слово редактора из-за огромного количества текущей работы и потому, что элементарно могу «зависнуть» над ним на несколько дней из-за большой ответственности и стресса, я иногда поручала писать внештатному автору, с которым обсуждала контекст, и считала автора надежным, так как знаю его много лет и полностью доверяла», — заявила Сушко.
Свое увольнение на момент выхода публикации Ольга Сушко не комментировала.