Совет директоров русскоязычного издания «Медуза» вернул к работе главного редактора Ивана Колпакова. Ранее его на две недели отстранили от должности из-за обвинения в домогательствах на вечеринке редакции, сообщается на страничке ресурса в Facebook .
Что произошло?
20 октября «Медуза» отмечала в Риге день рождения. На вечеринке примерно в четыре часа утра главный редактор Иван Колпаков, который был сильно пьян, прикоснулся к ягодице жены одного из сотрудников «Медузы» и сказал: «Ты единственная на этой вечеринке, кого я могу харассить [от англ. harassment — совершать акты сексуального домогательства к коллегам, пользуясь вышестоящим положением], и мне за это ничего не будет». После этого он ушел. Об этих событиях редакция знает со слов девушки.
«У нас нет поводов ей не доверять. Иван не помнит, что именно произошло, но признает, что такое могло случиться», — пишет «Медуза».
Что было дальше?
После того, как об инциденте узнали, Колпаков собрал экстренную редколлегию, чтобы объяснить, что собирается делать и как планирует исправлять положение. Он лично извинился перед мужем пострадавшей, который находился в редакции, а вечером письменно — перед самой девушкой. После обсуждения Иван Колпаков предложил временно отстранить его от исполнения обязанностей. Расследовать инцидент и решать, как быть дальше, было поручено экстренному совету директоров. Исполняющим обязанности главреда по инициативе основателей «Медузы» стала Галина Тимченко, гендиректор издания.
Что же решил совет директоров?
После расследования в «Медузе» решили:
1. То, что случилось, — это неприемлемое поведение. Редакция его резко осуждает.
2. Это разовый инцидент. Проблема не носит системный характер. Колпаков никогда не позволял себе такого в прошлом. Двухнедельное отстранение от работы и публичное (а также внутреннее) осуждение совет посчитал достаточным наказанием.
3. Редакция составит правила, какое поведение сотрудников считается неприемлемым и какой может быть ответственность за нарушение.
4. Публичность и временное отстранение является достаточным наказанием и гарантией того, что это не повторится.
Что говорит сам Колпаков?
Иван Колпаков называет свое поведение «безобразной выходкой». Говорит, что не понимает, как мог так поступить.
«Перед всеми невольными участниками инцидента я извинился сразу и неоднократно (в тот же день, когда мне рассказали о том, что случилось — я напился настолько, что ничего не помнил). Я сам себя отстранил от управления редакцией, и не было в моей жизни хуже этих двух недель — пока я ждал решения совета директоров. Конечно, я безумно рад, что совет директоров меня возвращает — он был волен поступить как угодно, вплоть до самых жестких мер. Я делал и делаю все, чтобы исправить ситуацию», — написал Колпаков на своей странице в Facebook.