Кривизна дороги и прятки в кустах. В полиции рассказали о главных мифах вокруг радаров TruCam

Автор:
Oleg Panfilovych
Дата:

В Национальной полиции развенчали главные мифы относительно радара TruCam, который недавно начали использовать на украинских дорогах. Об этом в Facebook написал заместитель главы департамента патрульной полиции Олег Белошицкий.

Кривизна дороги влияет на точность измерения

По словам Билошицкого, ранее полицейским действительно приходилось минимизовать «эффект косинуса» (показатель, который зависит от кривизны дороги, дальности нахождения Trucam от ее края, расстояния от радара до автомобиля, что движется). Для этого правоохранители вносили изменения в поправочный коэффициент (проще говоря — расстояние до дороги) радара.

То есть TruCam обновили и устранили возможность работников влиять на этот коэффициент.

TruCam не сертифицирован

Белошицкий подчеркнул, что радар получил сертификат средств измерений и зарегистрирован в государственном реестре средств под номером У3197-12. Заместитель главы департамента полиции добавил, что законодательство не предусматривает повторной процедуры получения сертификатов для приборов, которые уже завезли в Украину и ввели в эксплуатацию.

TruCam не прошел поверку

«Все приборы, которые используются, прошли проверку», — написал Белошицкий. А период между поверками для таких устройств составляет 1 год.

Патрульные будут прятаться в кустах

Заместитель главы Патрульной полиции напомнил, что Нацполиция опубликовала карту с участками, где будет использоваться TruCam. Там будут стоять предупреждающие знаки и служебный автомобиль с включенными синими проблесковыми маячками.

15 октября завершился пилотный режим работы правоохранителей с устройством TruCam, который фиксирует нарушения. Теперь за превышение скорости полиция будет штрафовать. За превышение скорости более чем на 20 км/ч штраф составит 255 грн, а за более чем на 50 км/ч — 510 грн.

TruCam, в отличие от старого «Визира», имеет лазерное наведение — узкий луч, который практически сводит к нулю возможность захвата соседнего автомобиля, что уменьшает количество ошибок. «Визир» работает по принципу радиолокации, поэтому часто захватывает соседний автомобиль.