Окружной административный суд Киева признал незаконными оперативно-розыскные действия Национального антикоррупционного бюро во время расследования дела против депутатов Верховной Рады Борислава Розенблата и Максима Полякова. Об этом говорится в решении суда.
Подал иск против НАБУ и САП, которая согласовывала действия бюро, Розенблат. Он потребовал признать незаконными действия НАБУ в четырех эпизодах в конце ноября 2016 года.
Что это за дело?
Так называемое «янтарное дело» — уголовное дело, в рамках которого нардепов Розенблата и Полякова обвинили в том, что они за взятки лоббировали изменения в законодательство относительно добычи янтаря. Сумма взяток, полученных по указанному делу, превышала 300 тысяч гривен.
Для того чтобы собрать доказательства против нардепов, НАБУ провела спецоперацию, во время которой вела скрытую запись и видеосъемку переговоров самих нардепов и их помощников со своим агентом «Екатериной».
Что оспаривал Розенблат?
«Операции по контролируемому совершению коррупционного действия», «негласное выявление и фиксация следов тяжкого и особо тяжкого преступления» в конце ноября 2016 года. Проще говоря, то, что делали детективы НАБУ во время переговоров и передачи части взятки за продвижение законов.
Что решил суд?
Что действия НАБУ и САП были незаконными. Копию решения суда «Бабелю» предоставил адвокат Розенблата Алексей Шевчук.
Также суд обязал антикоррупционные органы соблюдать законодательство и взыскал с НАБУ и Генеральной прокуратуры 5 760 гривен судебных расходов в пользу Розенблата.
Что дальше?
Как рассказал «Бабелю» Розенблат, НАБУ и САП еще могут обжаловать решение Окружного суда. На это у них есть 30 дней. Но если решение суда вступит в силу, по словам нардепа, антикоррупционные органы будут фактически лишены доказательств в «янтарном деле».
«Как только решение суда вступит в законную силу, все доказательства, которые собраны в этих материалах, являются незаконными, и обоснований обвинения практически не существует», — подчеркнул нардеп.
Он добавил, что решение Окружного суда касается как доказательств против него самого, так и доказательств против Максима Полякова.