Компания из США под видом «фабрики троллей» купила у Google политическую рекламу. Там ничего не заметили

Дата:
Компания из США под видом «фабрики троллей» купила у Google политическую рекламу. Там ничего не заметили

brionv / Flickr

Американская организация «Кампания за подотчетность» под видом российского «Агентства интернет-исследований» (так называемая фабрика троллей) купила политические рекламные объявления в Google, несмотря на новые правила IT-гиганта, пишет BuzzFeed.

В августе компания Google объявила об усовершенствовании системы безопасности своих сервисов, подчеркнув, что поисковая система будет эффективнее выявляет попытки иностранных правительств воспользоваться ее рекламными службами.

Чтобы проверить это, сотрудники «Кампании за подотчетность» пошли на эксперимент. Они завели себе электронные ящики на серверах «Яндекса». После этого купили в Южной Америке несколько телефонов. Используя прокси-серверы, они изменили свои IP-адреса, будто они находятся в Санкт-Петербурге, где базируются «фабрики троллей».

После этого сотрудники организации завели аккаунты в сервисе для размещения контекстной рекламы Google AdWord. Сервис подтвердил их персональные данные, и они разместили текст, скопированный с сайтов BlackMattersUS и Blacktivist, которые в США считают российскими пропагандистскими интернет-ресурсами. Google AdWords сама порекомендовала использовать в баннерной рекламе образ «плачущей черной женщины», чтобы «усилить эмоциональное воздействие».

BuzzFeed

BuzzFeed

Позже сотрудники «Кампании за подотчетность» загрузили на YouTube короткое видео. В нем они использовали картинки и комментарии, которые Палата представителей США признала российской пропагандой еще весной. Видео тоже не вызвало у Google подозрений.

BuzzFeed

Для того чтобы объявление показывалось определенной аудитории, сотрудники организации выбрали ключевые слова: «афроамериканец», «политика», «скандалы и расследования». Это тоже не стало проблемой, несмотря на утверждения Google, что компания не разрешает размещать рекламу только для лиц какой-либо одной расы.

На такую рекламу потратили около 6 долларов, что принесло 5,787 показов и 56 кликов на видео. Всего сотрудники заплатили Google AdWords 2,5 тысячи рублей (около 36 долларов).

Рекламные объявления с лозунгом «Очнитесь, американцы!» появились на каналах YouTube и на баннерах сайтов крупных американских СМИ: CNN, CBS This Morning, The Huffington Post и The Daily Beast.

Сотрудники организации также пытались разместить откровенную политическую рекламу с фотографиями американских конгрессменов и сенаторов. Но Google счел такие объявления «неподобающими» и отказал.

В компании IT-гиганта на запрос издания ответили, что все еще совершенствуют свою систему. А также назвали этот эксперимент происками конкурента — компании Oracle, спонсора «Кампании за подотчетность».

Facebook, Трамп и «фабрика троллей»

Скандал вокруг вмешательства в выборы президента США разгорелся в сентябре 2017 года. Тогда Facebook отчитался о выявлении и блокировке аккаунтов «фабрики троллей», которые могли повлиять на президентские выборы. По данным соцсети, «Агентство интернет-исследований» за два года потратило 100 тысяч долларов на покупку рекламы в Facebook. Посты «фабрики троллей» об американской политике увидели 126 миллионов пользователей.

В феврале 2018 года Минюст США официально обвинил 13 сотрудников «Агентства интернет-исследований», включая гендиректора Евгения Пригожина, во вмешательстве в американские выборы.

Это обострило отношения между Россией и США, после чего американские власти ввели новые санкции против РФ.