Отныне для всех школ Украины действует новый порядок формирования групп продленного дня, а также групп для учеников с особыми потребностями. Соответствующий указ Министерства образования и науки опубликован в «Официальном вестнике Украины» в пятницу. «Бабель» разбирался в основных отличиях старых и новых норм.
Сокращение разницы в возрасте учеников групп продленного дня
Если раньше группы продленного дня комплектовали из учеников не менее четырех возрастных категорий, например 1—4 классы, то сейчас разница в возрасте учеников одной группы не может превышать двух лет. В то же время в школах, расположенных в сельской или горной местности, где осуществляется подвоз школьным автобусом, группы можно создавать для учащихся разного возраста.
Кто принимает решение о создании продленок и какие документы нужны?
Теперь решение о создании и работе продленок принимают учредители школ по письменным заявлениям родителей или других законных опекунов. Для этого в школе также должна быть соответствующая материально-техническая база и условия для питания, а для первоклассников при необходимости могут создавать условия для сна.
Время пребывания в группе, выполнения домашки, прогулок, игр и обеда
Зачислять детей в группы можно в течение всего учебного года. Находиться в группе продленного дня ученики должны не более шести часов в день. Прогулки на открытом воздухе должны длится не менее 1,5 часов для учащихся начальных классов и время на питание — не менее 30 минут.
На выполнение домашних заданий (при наличии) должно выделятся не более одного часа. Раньше второй и третий классы выполняли домашку 1 час 10 минут, четвертый—шестой — 1,5—2,5 часа, а седьмой —3 часа.
Также больше времени выделили на спортивно-оздоровительные занятия — один час вместо 35—45 минут. Кроме того, учителя должны каждые 15 минут проводить для учащихся начальных классов физкультминутки и гимнастику для глаз.
Сколько детей может быть в группе продленного дня?
Численность группы продленного дня не должна превышать 30 детей. Меньшее количество учеников в группе может установить руководитель школы, согласовав это решение с учредителем.
Инклюзивные и специальные группы создают по заявлению родителей или других законных опекунов. Наполняемость спецгруппы должна быть от 6 до 12 учеников, в зависимости от нозологии. В инклюзивных группах может быть и до 30 детей, однако их смогут посещать 1—3 ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития и не более двух детей из числа полностью незрячих и неслышащих, с тяжелыми нарушениями речи, аутизмом или на колясках.