«Маша ест и пьет». Лапша с креветками из «Люси» — самый простой способ набить живот в конце дня. Предлагает «ресторатор, который был всегда» Игорь Сухомлин
- Автор:
- Maria Zhartovska
- Дата:
Юлия Вебер / «Бабель»
В 2012 году Игорь Сухомлин открыл кофейню «Чашка» на Бессарабской площади в Киеве. Спустя несколько дней о ней написал The Village, и в кофейне не стало отбоя от экспатов и киевских хипстеров — здесь назначали Tinder-свидания, обсуждали рекламные бюджеты, хвастались модными кроссовками и просто пялились в ноутбуки. Первые планерки «Бабеля» его тогдашний главред Глеб Гусев тоже проводил в «Чашке» — под сырники и американо. Кофейня проработала семь лет, а в июле прошлого года Сухомлин ее закрыл, чтобы перезапустить заново. В марте 2020-го, за несколько дней до начала карантина, Сухомлин открыл BRO Market на триста квадратных метров. На одной площадке он собрал все свои беспроигрышные концепции: кофе и выпечку из «Чашки», пиццу из «Мимозы» (мы о ней уже писали), роллы из Fish&Pussycat. Есть и новинка: паназиатская кухня «Люся» — и для нового выпуска наша политическая корреспондентка Маша Жартовская (которая «ест и пьет») попробовала лапшу с креветками. А заодно расспросила Сухомлина, кто такая «Люся».
Прежде чем стать ресторатором Игорь Сухомлин работал дворником, токарем и охранником, основал рекламное агентство в родном Чернигове, а потом переехал в Киев. Сухомлин — человек-бренд: его часто можно было встретить в «Чашке», а его посты в Facebook о ресторанном рынке и жизни Бессарабки собирают тысячи лайков.
«Трудно сказать, когда «Чашка» стала культовой, — говорит Сухомлин. — С годами она только набирала [популярность]. Сформировалось сообщество гостей, мы все знакомы друг с другом, я знаю, кто что пьет. К нам регулярно заходил продавец рыбы с Бессарабского рынка. Пахнущий рыбой, он брал себе капучино и уходил со счастливым лицом».
Почему он просто заново не открыл «Чашку», а создал на ее месте BRO Market? Арендодатели Сухомлина поставили ему условие: «Чашки» уже было мало, нужно было сделать что-то более интересное. Частью маркета стала «Люся» — с паназиатской кухней. «Почему именно «Люся»? А ни почему. Мы представили себе хозяйку азиатского места, которая назвала его своим именем».
Кроме лапши с креветками мы попробовали кисло-острый суп Том-ям (тут делают большую порцию с лапшой), японские пельмени с бараниной (гедза), лапшу с курицей. Порции большие, еда сытная — лучший способ быстро набить желудок.
BRO Market — место для всех, кто живет вокруг Бессарабки или тут работает. Еда простая и недорогая, она рассчитана и на продавца на рынке, и на сотрудника компании LG, у которого офис неподалеку, и на девочку, которая танцует на пилоне в «Гареме», и на искусствоведа, который только что вышел из арт-центра Виктора Пинчука и жаждет пищи плотской после пищи духовной. «Между открытием и карантином прошло четыре дня, но мы увидели, что попали в тему. Мы это не делали для хипстеров, мы это делали просто для горожан. Хипстеры закончились. Это просто городские жители».