Команда преЗЕдента. Кирилл Тимошенко сделал промо кампании Зеленского и успел поработать с Порошенко. Как он попал в штаб и при чем тут Коломойский?
- Автор:
- Maria Zhartovska
- Дата:
STR / NurPhoto via Getty Images
Тридцатилетний Кирилл Тимошенко создал видеообраз кандидата в президенты Владимира Зеленского. Продакшен Тимошенко GoodMedia снимал все ролики Зеленского и самый известный ролик кампании — вызов Петра Порошенко на дебаты на стадион. Как в прошлом спортивный журналист познакомился с топ-политиками, во время президентской кампании сумел поработать на двух главных соперников и почему Тимошенко связывают с Игорем Коломойским — читайте в профайле theБабеля.
В октябре 2013 года 24-летний Кирилл Тимошенко в своем Facebook опубликовал фото таблички на заправке: «Вас обслуговує касир-оператор Зеленський В.».
«Вот это честь!» — подписал он фотографию.
Спустя пять лет, в октябре 2018-го, руководитель известного в стране продакшена Тимошенко попал в команду будущего кандидата в президенты Владимира Зеленского. Еще через полгода Тимошенко стоял рядом с Зеленским на сцене, ожидая результатов экзитполов второго тура выборов. Он сделал почти историческое селфи с будущим президентом и его командой за несколько секунд до победы.
GoodMedia
В 2006 году 17-летний Тимошенко пошел на свою первую работу — один из днепропетровских телеканалов. Работал спортивным журналистом, параллельно был собкором программы «Гол!» на «Новом канале». Тогда же известная медийщица Алла Липовецкая запускала на «Новом» первую «Фабрику звезд». В проект искали много журналистов. Тимошенко предложили работу, и он перебрался из Днепропетровска в Киев.
«Он был совсем юным мальчиком, но толковым и талантливым», — вспоминает Липовецкая, которая со временем стала его наставницей. Вместе с ней он работал на телеканале «Интер», в компании FILM.ua и на канале «Украина».
В 2014 году Тимошенко основал собственный продакшен — GoodMedia. На вопрос о стартовом капитале отвечает: «Заработал на «Интере», FILM.ua, телеканале «Украина».
У компании несколько направлений работы: телепродакшен, политический и коммерческий PR, smm, организация ивентов — предвыборных туров, съездов и концертов. В числе самых известных коммерческих проектов — съемки 42 роликов-визиток стран-участниц «Евровидения».
Но на рынке GoodMedia больше известна благодаря политической и социальной рекламе. В числе заказчиков Тимошенко — многие топ-политики страны. В 2014-м его продакшен организовывал трансляцию инаугурации Петра Порошенко. Тимошенко вспоминает, что тогда на него выходили с разных сторон и просили, чтобы именно его режиссер — Андрей Нестеренко — делал инаугурацию.
В октябре 2014 года на телеканале «1+1» вышел фильм производства GoodMedia «Битва за Днепр». С двумя героями картины — Борисом Филатовым и Геннадием Корбаном — Тимошенко, по его словам, начал общаться во время Евромайдана. Фильм рассказывал о работе команды главы Днепропетровской облгосадминистрации Игоря Коломойского. Он тоже участвовал в съемках и общался с Тимошенко.
Следующие крупные политические заказчики появились во время досрочных парламентских выборов 2014 года. Тогда компания Тимошенко «вела» в округах кандидатов в нардепы Филатова, Виталия Куприя и Андрея Денисенко. Все трое позже стали членами партии УКРОП.
После этого, в 2015 году, Тимошенко участвовал в предвыборной кампании главы УКРОПа Геннадия Корбана в скандальном 205 округе и опять работал с Филатовым. Последний баллотировался в мэры Днепра от УКРОПа.
С УКРОПом связан не только бизнес Тимошенко. В 2015-м от этой партии он баллотировался в Киевсовет. Его отец Владлен Тимошенко — председатель днепровской областной организации партии и депутат облсовета от УКРОПа. До этого он управлял торговым центром «Пассаж», который принадлежал Корбану и Филатову. Один из лидеров УКРОПа — Коломойский.
В 2017—2018 годах продакшен GoodMedia снял целый ряд роликов о достижениях власти — правительства и Министерства информполитики. За это из бюджета компания получила 21,35 миллиона гривен. А в январе 2019 года на телеканале «Прямой» вышел еще один фильм GoodMedia — «Пять дней с Игорем Кононенко», о друге и бизнес-партнере Порошенко.
В числе известных политических заказчиков GoodMedia — Юрий Луценко. Для него компания сняла три ролика, в том числе и прошлогоднее поздравление генпрокурора с Днем Независимости. Уже во время президентской кампании, когда Тимошенко работал в команде Зеленского, GoodMedia транслировала форум команды Порошенко «Открытый диалог», проходивший во Дворце спорта.
На вопрос о том, почему компания работает с политиками из разных партий и с очень разными принципами, Тимошенко отвечает: «Это бизнес. Если кто-то хочет, чтобы мы работали с ним одним, это стоит намного дороже. По поводу политических взглядов, мы не перебираем. Не будем ничего делать для сепарских и российских партий — это наша позиция».
У Зеленского
В команде Зеленского Тимошенко появился осенью прошлого года. На нем было сразу несколько функций. Одна стратегически важная — видеопромо предвыборной кампании.
GoodMedia снимала все ролики кандидата и самый известный ролик с вызовом Порошенко на дебаты на стадион. Тимошенко также общается с журналистами и частично дублирует обязанности пресс-службы.
Кто познакомил Тимошенко с Зеленским — точно неизвестно. Сам Тимошенко говорит, «возможно, [руководитель штаба кандидата] Иван Баканов». Но, по словам близкого к Зеленскому источника theБабеля, в команду его привел юрист Зеленского и Коломойского — Андрей Богдан. Когда Коломойский возглавлял Днепропетровскую ОГА, Богдан был его внештатным советником. О том, что Тимошенко входит в неформальное крыло Богдана, в своем расследовании говорили и журналисты программы «Наші гроші» .
Сам Тимошенко утверждает, что это слухи: «Это смешное расследование. Богдан и медиаофис, вас ничего не смущает в этом?» На прямой вопрос, рекомендовал ли его Зеленскому партнер последнего по тв-бизнесу — Коломойский, Тимошенко отвечает: «Сомневаюсь».
Какую должность в будущем получит создавший видеообраз избранного президента человек — пока неизвестно. Все без исключения члены команды Зеленского на эту тему говорить отказываются. Поэтому пока Тимошенко продумывает сценарий и трансляцию будущей инаугурации президента.
— Это будет аскетично. Мы не собираемся делать какое-то шоу, потому что это государственный бюджет. Все будет качественно и хорошая трансляция.