«Нацдружины» штурмовали офисы Ахметова, пока он не взял их на работу. Самое важное с закрытой встречи Порошенко с блогерами
- Автор:
- Maria Zhartovska
- Дата:
Facebook / А що там у ПП
Петр Порошенко 26 марта в своем предвыборном штабе встретился с блогерами. По каким критериям их выбирали — неизвестно, но все участники встречи лояльно относятся к президенту и открыто поддерживают его в соцсетях. Организовывал большое собрание внештатный советник Порошенко Юрий Бирюков. До приезда президента с блогерами общались режиссер Ахтем Сеитаблаев, вице-премьер Геннадий Зубко, министр обороны Степан Полторак, замсекретаря СНБО Сергей Кривонос и первый вице-спикер Ирина Геращенко. Разговор с президентом проходил в формате интервью: блогеры задавали вопросы, Порошенко отвечал. Мы воссоздали беседу с цитатами Порошенко и выбрали самое интересное.
О стратегии победы и конкурентах
Мы не имеем права на поражение. Его цена может быть страшной. Мы не должны говорить, как все хорошо сейчас. «Мы обязательно должны сказать, как все будет плохо, если не мы… Может, кому-то и не нравится кампания без фото Порошенко и только с одним призывом: твою мать, думай! Я «твою мать» на бордах не могу написать, но вы так сказать можете. Поэтому мы должны достучаться. Хватит прикалываться».
Я единственный президент, который точно «не держится за ручки кресла». Готов власть передать и был бы счастлив, если бы кто-то дальше нес этот крест, но на выборах важно победить. Если нет, есть риск повторить судьбу 1919 года, когда украинцев тянули обратно в Российскую империю.
«Они [команда Зеленского] подбирают этих лещенок [депутат от БПП Сергей Лещенко] и абромавичусов [Айварас Абромавичус, бывший глава Минэкономразвития, заявил, что на него давил Игорь Кононенко, соратник и бизнес-партнер Порошенко, и подал в отставку], которых мы давно выгнали как аморальных людей, которым нельзя доверять Украину. Не потому что они за или против, а потому что опасны для страны».
Если кандидаты будут ездить в Москву — будут сняты с [парламентских] выборов.
О «Нацдружинах» и олигархах
Парамилитарные объединения — ящик Пандоры, а не защитники Украины. Их создали, чтобы дестабилизировать ситуацию. Они подходили с разными предложениями, чтобы договариваться, но сейчас на этих нацистов начали наступление. Что именно делаем — сказать не могу.
«Нацкорпус» и «Нацдружины» легко получают доступ к телеканалам. Олигархи финансируют «Нацдружины», потому что те их шантажируют. «Они штурмовали офисы Ахметова, пока он не взял их на работу». Штурмовали офис Фирташа. Та же ситуация с Левочкиным и Пинчуком. Сейчас «Нацдружины» охраняют несколько объектов в Мариуполе. «После нашей победы на выборах их не останется. Ни [нардепа от «Самопомощи» Семена] Семенченко, ни нацистов».
О судах с BBC, «1+1» и Игоре Коломойском
Журналисты телеканала «1+1» перестают быть журналистами. Раньше был принцип не судиться с журналистами. Нарушил его, когда подал в суд на британский офис ВВС, «потому что они сказали, что я коррупционными деньгами заплатил или 400, или 600 тысяч фунтов за встречу с Трампом. Я тогда позвонил в Белый дом и сказал, что собираюсь подавать в суд. Меня попросили этого не делать, потому что велика опасность проиграть, и так мы только привлекаем к этому внимание. Я ответил, что речь идет не о чести украинского президента, а моей страны. Потому что я — лидер самой большой страны Европы, который едет в США, где мы пользуемся всесторонней поддержкой и демократов, и республиканцев».
Неделю назад BBC прислали официальное письмо, в котором предложили заплатить 160 тысяч фунтов компенсации, и официально извинились в суде. Они попросили не говорить о деньгах, но президент должен декларировать доходы. Задекларирую и передам всю сумму украинской армии. «Мы наилучшим образом используем деньги британских налогоплательщиков».
«1+1» — точно не ВВС. Сужусь не с журналистами, а с олигархом, который «украл деньги у каждого из вас, и украл деньги у меня. Он за это должен отвечать». Действия этого негодяя начинает координировать ФСБ [России] в Израиле. Он становится прислужником Путина.
О донорской помощи и информбезопасности
Иностранцы не до конца понимают, что нужно Украине. Они вливают деньги в антикоррупционеров. «На всякую галиматью мы получаем десятки миллионов технической помощи, в которой Украина не нуждается… Если бы меня спросили, угрожает ли коррупция стране, — 100 процентов угрожает. Но стране больше угрожает гибридная агрессия России».
Волонтеры, а не бюрократы, должны определять, в чем нуждается страна. А нуждается она в информационной безопасности. Поэтому все испугались Министерства информационной политики и атаковали его.
К угрозам гибридной войны нужно подойти по-новому. То, что происходит сейчас, — не свобода слова. «Нам нужно немедленно наступать, сразу же после выборов, сразу же, до парламентских. В этих условиях мы будем очень внимательно изучать и опыт США, Германии и Франции, где есть четкие критерии, касающиеся СМИ и соцсетей».
Если каналы будут управляться из Москвы, нужно ввести ответственность за недостоверные данные об их конечных собственниках. «Собственником «112 канала» записан немец, и мы делаем вид, что в это верим».
О втором сроке
От страны отвели угрозы. Пять лет Господь был со страной, и сделали чудо. «После выборов мы будем бороться не за рейтинги, а за место в истории, не Порошенко, а команды. Нет другой мотивации, когда эти мрази и негодяи говорят о каких-то хищениях. У меня есть ответ: я полтора миллиарда в течение пяти лет передал большей частью на армию».
Сейчас главная задача — сделать Украину лучшей в мире. «Я не ставлю цель догнать Польшу. Я ставлю цель перегнать США».
О налоге на выведенный капитал
Налог на выведенный капитал — адреналин в сердце украинской экономики. У нас очень мощные оппоненты — транснациональные корпорации, выводящие деньги из Украины. Рентабельность Coca-Cola — 470%, и все проценты прибыли они выводят из Украины. Позиция проста: выводишь деньги из Украины — заплати. Пакет законодательных инициатив с более жестким отношением к международным финансовым организациям внесем уже на этой сессии в парламент. От вас [блогеров] требуется только подогреть температуру.
О коррупции в армии
Страшно зол на ситуацию в «Укроборонпроме». За заработки на армии оправдывать никого не буду. Если говорим, что покупаем комплектующие для бронетехники, которые производятся только в России, а кто-то смог поставить на 30 процентов дешевле, того, кто продал дороже, — расстрелять. Без жалости.