Новости

«Антимайданом кто-то руководил втемную»: Добкин рассказал, почему ездил в Россию и как в Харькове пытались создать «ХНР»

Автор:
Oleksiy Yarmolenko
Дата:

Сергей Моргунов / «Бабель»

Бывший мэр Харькова Михаил Добкин рассказал, что в конце февраля — начале марта ездил в Россию, потому что боялся штурма своего дома со стороны участников Евромайдана.

Об этом он рассказал в интервью «Бабелю».

«Нас постоянно пугали штурмом обладминистрации. Весь личный состав милиции — всех, кто мог стоять на ногах, вывезли в Киев. И вот после съезда мы ехали домой, мне позвонил начальник СБУ и сказал, что будут штурмовать мой дом и семью лучше вывезти. С нами тогда был Евгений Савченко, губернатор Белгородской области [России], он предложил временно перевезти семью к нему», — отметил Добкин.

По его словам, губернатор предлагал остаться у него на ночь, но тогдашний мэр Харькова Геннадий Кернес не мог этого сделать, потому что за ним уже направил самолет олигарх Игорь Коломойский. Сам Добкин говорит, что тогда сразу заявил Кернесу: «Если завтра не вернемся, можно уже не возвращаться».

Добкин, который на тот момент был главой ОГА, объяснил, что позвонил своему заместителю Василию Хоме и передал ему свои полномочия, а тот впустил в здание администрации активистов Евромайдана.

«Я вернулся, а меня не пускают. Зашел через черный ход. А там эти, не слишком чистоплотные люди все загадили, разбили портрет Януковича. Это не страшно, но это мой портрет! Вот так я пять дней ходил через черный ход на работу», — рассказал он.

Из-за этого, по словам Добкина, люди были злы и собрались в центре Харькова на Антимайдан. Однако он не исключает и присутствие России, в том числе и «гастролеров». Добкин уверен, что этим митингом «руководили втемную».

«Планировалось эта эффектная картинка с триколором над площадью, а глобально, думаю, задумка была такой: раскачать Харьков и сделать там зону разграничения, а Луганск и Донецк оказались бы в тылу. Это означает, что технику можно было бы не через российскую границу поставлять, а якобы из Луганска и Донецка — тогда Россия бы вообще не участвовала», — считает Добкин.