Alibaba на распродажах ко Дню холостяка в Китае заработала рекордные $74 млрд
- Автор:
- Oleg Panfilovych
- Дата:
Foundations World Economic Forum / Flickr
Китайская торговая группа Alibaba во время распродажи в День холостяка установила рекорд, заработав $74,1 млрд.
Об этом пишет Reuters.
Распродажа длилась четыре дня вместо одного. Компания пошла на такой шаг из-за пандемии коронавируса. «Из-за COVID-19 многие китайцы не могут выехать за границу. Это фактически стимулирует онлайн-потребление», — заявил вице-президент компании Лю Бо. Во время распродаж покупатели приобрели более 16 млн товаров.
Но, несмотря на это Alibaba Group потеряла 10% своей рыночной стоимости после решения китайских властей приостановить продажу акции ее дочерней компании Ant Group.
Праздник Дня холостяка придумали китайские студенты в 1990-х в противовес Дню святого Валентина. Праздник назначили 11 ноября, поскольку дата «11.11» напоминает «голые ветви» — так в Китае называют одиноких людей.
Распродажи к этому празднику Alibaba начала устраивать с 2009 года. Таким образом компания хотела побудить людей покупать товары для себя, не ожидая какие-то праздники, чтобы делать подарки кому-то. Предыдущий рекорд компания установила в 2019 году — тогда выручили $38,4 млрд за 24 часа.
- На прошлой неделе сверхприбыльную продажу акций китайской финтех-компании Ant Group миллиардера и основателя Alibaba Джека Ма прекратили по указанию правительства, поскольку он поставил под угрозу положение государственных банков. Отмена первичного публичного предложения, успевшего собрать $37 млрд, ознаменовала наибольший удар для частных компаний с 2012 года, когда президентом Китая стал Си Цзиньпин.