Новости

«ЧЕСНО»: В сентябре политики потратили на рекламу в соцсетях $1 миллион. Больше всех — партия «За майбутнє»

Автор:
Oleg Panfilovych
Дата:

Гонтарь Владимир / УНИАН

В Украине в течение сентября на политическую рекламу в Facebook потратили более миллиона долларов.

Об этом сообщает общественное движение «ЧЕСНО».

В целом же расходы на политическую и социальную рекламу в украинском сегменте соцсети 2020 превысили $2,56 миллиона.

За 25 дней сентября расходы на соцсети по сравнению с августом выросли вдвое. В этом месяце на рекламу больше тратили партийные страницы и личные страницы политиков. На них приходится около 75% всех расходов в сентябре.

Больше всего на рекламу в соцсети в сентябре тратили партии «За майбутнє» и ее представители — более $203 тысяч. Львиная доля расходов политсилы приходится на рекламу с партийной страницы и страниц Игоря Палицы и Александра Шевченко. «За майбутнє» превзошла совокупные расходы других лидеров рейтинга — «Слуги народа» и «Нашего края», которые в сентябре на рекламу в соцсетях заплатили $137 тыс. и $64 тыс. соответственно.

«Европейская солидарность» потратила на соцсети $46 тысяч, ОПзЖ — $39 тысяч, «Победа Пальчевского» — $38 тысяч, «Пропозиція» — $35 тысяч и «Батьківщина» — $25 тысяч.

В «ЧЕСНО» обратили внимание, что партии выбирают разные стратегии распространения рекламы. Если одни продвигают такой контент через официальные партийные страницы и личные страницы своих представителей, то другие создают сложные сети страниц, которые прямой связи с партией или кандидатом не имеют.