Новости

Bihus.Info подсчитал, какие партии больше всех потратили на борды в Киеве. В лидерах — «Слуга народа» и «За майбутнє»

Автор:
Виктория Мартынюк
Дата:

Соколовская Инна / УНИАН

Перед местными выборами в Киеве больше всех на наружную рекламу потратила правящая партия «Слуга народа» — не менее 16 млн гривен. Партия «Победа Пальчевского», рекламы которой в столице было больше всего в августе, потратила на борды почти 5 миллионов. Об этом говорится в расследовании Bihus.Info.

Журналисты Bihus.Info совместно с общественным движением «ЧЕСНО» в течение августа и сентября фотографировали внешнюю политическую рекламу. А потом ее сопоставили со средними рыночными ценами и посчитали расходы, поэтому отмечают, что подсчеты не являются абсолютным.

СМИ отмечает, что получить ответ о происхождении средств на расходы от «Слуги народа» им не удалось.

По количеству потраченных на борды денег на втором месте после «Слуги народа» оказалась партия «За майбутнє» с 14,5 млн гривен. Журналисты отмечают, что «За майбутнє» — это политический проект, который связывают с бизнесменом Игорем Коломойским, но официально партию возглавляет его бизнес-партнер Игорь Палица. В самой партии фактически отказались ответить, откуда взяли средства, которые вложили в рекламу.

Далее в рейтинге идет «Европейская солидарность», которая потратила 6,5 млн гривен. По словам главы секретариата партии Максима Саврасова, партия получила из госбюджета компенсацию расходов на прошлогоднюю парламентскую кампанию. «То есть нам вернули примерно 98 млн гривен после избирательной кампании», — сказал Саврасов.

На четвертом месте оказалась партия «Победа Пальчевского» с расходами в 4,8 млн гривен. Журналисты отмечают, что в сентябре ее бордов стало значительно меньше. А на пятом месте рейтинга — партия «Пропозиція» (ее прежнее рабочее название «Партия мэров»), деятельность которой координируют мэр Днепра Борис Филатов и его друг и бизнесмен Геннадий Корбан. Партия потратила на рекламу в Киеве 4,7 млн гривен.