Новости

Комитет избирателей предупредил об угрозе срыва агитационной кампании на местных выборах из-за ошибки в Избирательном кодексе

Автор:
Екатерина Кадакова
Дата:

Brendan Hoffman / Getty Images

В Избирательном кодексе нашли ошибку, которая может сорвать агитационную кампанию на местных выборах в Украине.

Об этом заявил глава Комитета избирателей Украины Алексей Кошель, сообщает Укринформ.

«15 сентября у нас появятся первые кандидаты на местных выборах, которые не смогут вести полноценную агитационную кампанию. Причина этому только одна — это грубая ошибка, которая была заложена в Избирательном кодексе. Законодатель просто перепутал необлагаемый минимум, который на сегодня составляет 17 грн, и прожиточный минимум, который составляет 2 189 грн. Мы оказались в ситуации, когда кандидат не может тратить на агитацию более 1 грн 2 коп», — пояснил он, уточнив, что речь идет о части 6 статьи 57 Избирательного кодекса, согласно которой стоимость агитационных материалов не должна превышать 6% необлагаемого минимума доходов граждан.

По мнению Кошель, это может привести к тому, что агитационная кампания уйдет в «тень», когда агитация будет проводиться за счет различных благотворительных фондов, которые юридически не будут иметь никакого отношения к кандидату, или что большинство форм предвыборной агитации кандидаты и политические партии не смогут реализовать, поскольку все, что дороже 1 грн 2 коп, будет считаться подкупом.

«Мы призываем парламент уже на следующей сессионной неделе принять технические изменения в Избирательный кодекс, исправить свои собственные ошибки и позволить кандидатам без «тени», полноценно, нормально проводить избирательную агитацию. Потому что за пределы закона мы можем поставить достаточно большую категорию участников избирательного процесса», — подчеркнул он.

Кроме этого в КИУ предложили ограничить стоимость агитационных материалов, к которым относятся плакаты, открытки, календари, блокноты, ручки, зажигалки, спички, бейджи, USB-флешки, футболки, зонтики и шарфы, суммой в 15—20 грн.

«Предостерегаем парламент от повышения этой суммы до 63 грн, как предлагалось ранее в изменениях в Избирательный кодекс, потому что тогда можно даже легализовать формы подкупа. То есть те же флешки с символикой партии или кандидата для кого-то из избирателей будут просто агитационным материалом, а для кого-то — некой выгодой. Для этого следует сделать определенную приемлемую стоимость агитационных материалов», — добавил Кошель.