Новости

Google убеждает своих сотрудников избегать «плохих» слов, которые могут привлечь внимание антимонопольных органов

Автор:
Дмитрий Мрачник
Дата:

Videvo

Компания Google, против которой открыто по меньшей мере четыре громких дела со стороны антимонопольных органов США и Евросоюза, готовилась к расследованиям много лет, и предупреждала своих сотрудников о «табу» на определенные слова и словосочетания в рабочей переписке. Об этом стало известно из утечки документов Google.

Детали ситуации объясняет американская организация The Markup, занимающаяся вопросами этичной журналистики и влияния технологий на общество.

Согласно инструкции, вся письменная коммуникация между сотрудниками Google должна избегать употребления слов «рынок», «препятствия для входа», «сетевой эффект» и другие.

«Слова имеют значение. Особенно для антимонопольного законодательства. Суды и регуляторы часто сосредотачиваются на намерениях решений, а затем обычно определяют эти намерения на основе наших электронных писем, заметок и сообщений. Преувеличения, сарказм и термины, случайно нагруженные юридическим значением, могут создать проблему, даже если наши намерения были вполне законными», — говорится в документе.

Документ, названный как «Политика глобальной конкуренции» был предназначен не только для сотни тысяч сотрудников Google, но и для стажеров, аутсорсных сотрудников и подрядчиков.

«Правильные» слова

Google предупреждает в своей инструкции, что все документы могут в один день стать публичными в случае антимонопольных разбирательств, поэтому любые неосторожные высказывания могут дать государственным регуляторам зацепки для обвинения компании в преступных умыслах.

Для осуждения компании, антимонопольные органы должны доказать ее доминирующее положение на рынке. Чем шире объяснения, что это за рынок, тем проще для компании доказать, что она честно играет по правилам. Для этого в переписке сотрудников не должно быть никаких упоминаний о рынках — для большинства «опасных» терминов Google придумала малопонятные эвфемизмы.

Например, вместо слова «рынок» нужно писать «отрасль», «пространство» или «местность». Вместо «сетевого эффекта» следует писать «ценность клиентов», а вместо «препятствий для входа» — «вызовы». «Победить конкурентов» превратилось в «улучшить сервис», а «отрезать конкурентов от доступа к аудитории» стало «интегрировать аудиторию с Google».

Сейчас владелец Google — компания Alphabet — является предметом расследования Генпрокуратуры и Министерства юстиции США из-за возможного злоупотребления своим положением для того, чтобы избежать конкуренции.