Новости

«Крах правоохранительной системы». Порошенко отреагировал на заявления следователя ГБР Корецкого о делах против него

Автор:
Oleg Panfilovych
Дата:

Михаил Палинчак / Пресс-служба Президента Украины

Пятый президент Петр Порошенко в эфире телеканала «Украина» прокомментировал заявление следователя Госбюро расследований Олега Корецкого о том, что все уголовные производства против лидера «Европейской солидарности» являются безосновательными.

«Когда господин Корецкий — человек действующей власти, президента Зеленского — утверждает, что он требует закрытия всех уголовных дел и жалуется на давление адвоката Януковича Бабикова и генерального прокурора Венедиктовой — это крах правоохранительной системы. По поручению гаранта Конституции президента Зеленского от Корецкого требовали привлечь меня к ответственности. Но не за что», — заявил Порошенко.

Таким образом, по мнению лидера «Евросолидарности», действующий президент Владимир Зеленский совершил преступление. «В другой европейской стране это стало бы поводом для импичмента. В нашей стране, надеюсь, это станет предметом серьезного парламентского расследования», — подчеркнул Порошенко.

О чем речь?

Накануне следователь ГБР Олег Корецкий заявил, что с мая прошлого года существовало 13—15 дел, в которых фигурировал Порошенко. По большинству из них провели все следственные действия и в январе-феврале нужно было принимать по ним решение — закрывать или передавать дело в суд.

При этом, как считает Корецкий, 80% дел, возбужденных в отношении Порошенко, надо закрыть из-за их бесперспективности. Он перечислил дела, в которых по его мнению, нет состава преступления. В частности, это дело о возможном уклонении от уплаты налогов во время продажи «Кузни на Рыбальском», дело о покупке канала «Прямой», дело о декларировании доходов, дело о подготовке Минских соглашений, дело о Липецкой фабрике Roshen, дело о передаче земли в Николаевской области и дело о назначении Семочко. Также Корецкий считает «абсолютно бессмысленным» производство по делу о «разжигании межрелигиозной розни при создании ПЦУ» (так называемое «дело Томоса»).

Он добавил, что обратился к руководству ГБР и сказал, что, по его мнению, ряд дел надо закрывать, ибо перспектив у них нет. После этого на него начали оказывать «сильное давление».