Кузьменко о давлении в СИЗО: За все время я ребенка видела три раза, полторы недели не пускали адвоката
- Автор:
- Anhelina Sheremet
- Дата:
УНИАН
Подозреваемая в деле об убийстве журналиста Павла Шеремета Юлия Кузьменко рассказала, что с декабря в СИЗО она ребенка видела три раза и только через стекло. Об этом она рассказала в интервью «Бабелю».
«Пальцы гвоздями к столу не прибивали, но психологического прессинга было достаточно. За все время своего ребенка я видела всего три раза и только через стекло, даже на его день рождения. Полторы недели ко мне не пускали адвоката — это грубое нарушение моих конституционных прав. [...] Есть и мелочный прессинг, например запрет на передачу краски для волос. Разрешение на эту краску мы официально просили у следователя», — рассказала Кузьменко.
Она добавила, что также пытались провести допросы и следственные эксперименты без ее адвоката.
Фигурантка дела рассказала, в каких условиях проходил следственный эксперимент в январе — экспертиза походки людей с записей камер наблюдения в ночь накануне убийства.
«Ночь, зима, мороз, меня замерзшую в кофте водят на цепи по каким-то, только следствию известным маршрутам. О чистоте эксперимента речь не шла — совершенно разные погодные условия, цепь искажала движения. По-правильному, нас должны были водить и снимать на видео вместе с Антоненко, поскольку наисходных видеокадрах идут две фигуры. Думаю, так не сделали, чтобы не была очевидна наша с Андреем разница в росте (14 см). На видео 2016 года у двух фигур одинаковый рост», — отметила Кузьменко.
Также она добавила, что к ней в камеру СИЗО подсаживали девочек, «но скрывать ничего».
- 21 мая следствие изменило подозрения трем фигурантам дела об убийстве журналиста Павла Шеремета: Антоненко теперь является не организатором убийства, а исполнителем по предварительному сговору. Юлия Кузьменко тоже является исполнителем, а Яна Дугар — пособником.
- Из текста нового подозрения исчезли формулировки об «ультранационалистических взглядах» и «величии арийской расы».
- В документе теперь говорится, что Кузьменко заложила взрывчатку вместе с Антоненко, но не нажимала на спусковое устройство: раньше в подозрении говорилось, что она и закладывала взрывчатку, и нажимала на спусковое устройство.