Экс-советник министра здравоохранения рассказал, как ботофермы помогали Зеленскому во время выборов
- Автор:
- Kostia Andreykovets
- Дата:
Александр Кузьмин / «Бабель»
Политтехнолог и бывший советник министра здравоохранения Дмитрий Раимов рассказал, как во время выборов президента работал со штабом Владимира Зеленского и «отбивал негатив» от будущего президента в социальных сетях, используя ботофермы. Об этом говорится в материале theБабеля.
«Мы занимались кризисными коммуникациями. Нас пригласили джентльмены, которые очень хотели, чтобы поменялась власть и, можно сказать, сочувствовали кандидату Зеленскому. Это наши давние клиенты — украинские бизнесмены, абсолютно не связанные с политикой, но сильно пострадавшие от незаконных действий предыдущей власти [...]. Мы отбивали негатив от Зеленского в социальных сетях. У нас для этого есть все необходимые компетенции, команда и свои ботофермы, сетки публичных страниц, Тelegram-каналы и группы экспертов и блогеров», — рассказал Раимов.
По его словам, ботофермы были привлечены после апреля, когда команда Петра Порошенко начала сотрудничасть с израильским специалистом по «черному» пиару, который «разгонял историю о наркотиках и анализах». Раимов добавил, что ботов использовали часто, поскольку они поддерживали нужное мнение избирателей.
«Хотелось бы сказать, что можно от них отказаться, но после выборов и работы в Минздраве понимаю, что это сильный инструмент. Я не знаю ни одного крупного политика, который не использует ботов. И я точно знаю, что этот инструмент работает. Люди читают комментарии и на их основе формируют свое мнение», — сказал он.
- 18 сентября проект «Слідство.Інфо» опубликовал фильм-расследование «Я — бот». В нем говорится, что накануне парламентских выборов функционировала «ботоферма», участники которой писали проплаченные комментарии в интересах Анатолия Гриценко и его партии «Гражданская позиция», Святослава Вакарчука и партии «Голос». Также услугами «ботофермы» пользовались пиарщики для продвижения кандидата в нардепы от «Слуги народа» Сергея Сивохо.
- Ученые Оксфордского университета нашли доказательства пропаганды, подавления инакомыслия и манипуляций общественным мнением в социальных сетях компаний в 70 странах мира.