«Слідство. Інфо»: «Слугу народа» во время кампании финансировали адвокаты, водитель, экс-милиционер и церковник
- Автор:
- Елена Козаченко
- Дата:
Соколовская Инна / УНИАН
Граждане поддержали «Слугу народа» на 42,8 млн грн. Из 52 доноров 11 — адвокаты, которые перечислили партии почти 6,5 млн грн. Об этом пишет «Слідство. Інфо».
Один из юристов-спонсоров — Александр Качура, основатель адвокатского бюро Kachura Lawyers. Он прошел в Верховную Раду по списку партии «Слуга народа». Он подтвердил, что перечислил партии 1,2 млн грн.
Полмиллиона пожертвовал партии Николай Ценов, который во времена президентства Виктора Ющенко работал первым заместителем начальника Главного управления по борьбе с организованной преступностью МВД. Почти 41 тыс. грн внес на счета «Слуги народа» Янис Мазуров. Хотя, как свидетельствует сайт по поиску работы, еще в 2016 году он искал вакансию водителя в городе Днепр и готов был работать за 5 тыс. грн.
Также спонсором «Слуги народа» стал председатель церковного комитета Украинской православной церкви Киевского патриархата села Белоберезка Ивано-Франковской области Владимир Глодовюк. Он перечислил партии почти 300 тыс. грн.
«Перечислил средства я, но нас там несколько человек. Мы посовещались и сделали так, потому что хотим изменений», — пояснил он.
Три миллиона гривен партия «Слуга народа» получила от общественной организации «Команда Зе», созданной в январе 2019 года. Ее глава Александр Корниенко руководил избирательным штабом партии, сейчас он народный депутат. Он сказал, что деньги пожертвовали общественной организации «разные физические лица со всей страны»
Почти половину всех вкладов — 44,6 млн грн — перечислили партии частные предприятия.
- Избранный депутатом кандидат от «Слуги народа» Андрей Одарченко внес почти 200 тыс. грн на счет партии «Наши», лидером которой является народный депутат от «Оппозиционного блока» Евгений Мураев.
- «Слуга народа» потратила на избирательную кампанию 114,65 млн грн, партия Петра Порошенко «Европейская солидарность» — 99,5 млн грн, а партия Юлии Тимошенко «Батьківщина» — 87,2 млн грн.
- До выборов в Верховную Раду больше всего средств на агитационную рекламу на телевидении потратила Радикальная партия, на втором месте — «Украинская стратегия Гройсмана».