Facebook раскроет базу данных политической рекламы в Украине. Она покажет, кто и сколько платил за агитацию
- Автор:
- Oleg Panfilovych
- Дата:
Wendy Maeda / The Boston Globe via Getty Images
Компания Facebook планирует в середине марта раскрыть базу данных украинской политической агитации. Об этом пишет движение «Чесно» со ссылкой на письмо руководителя корпоративных коммуникаций Facebook в Центральной и Восточной Европе Яна Щегенны.
Кроме этого, в середине месяца Facebook введет верификацию заказчиков политической рекламы. Эти нововведения позволят сопоставить рекламные бюджеты политиков.
Он также сообщил, что от рекламодателей будут требовать обнародовать, кто именно платит за политическую рекламу. «Мы будем хранить эти данные в течение семи лет в публичной библиотеке. Там будет содержаться информация о том, как реклама распространялась, например диапазон расходов, показателей, а также демография по тем, кто видел рекламу, их возраст, пол и локацию», – рассказал в письме Щегенны.
По его словам, такая база данных политической рекламы уже содержит архивы из США, Британии, Индии и Бразилии. Щегенны добавил, что для лучшего понимания ситуации в стране Facebook сотрудничает с Центральной избирательной комиссией Украины, фактчекерами, исследователями и общественными активистами.
- В середине января Facebook решила ужесточить правила размещения политической рекламы на своей платформе для стран, в которых в 2019 году пройдут выборы, в частности и в Украине.
- После этого Facebook удалила 26 страниц, 77 учетных записей и 4 группы в своей соцсети, а также 41 учетную запись в Instagram, которые были созданы Россией и действовали в Украине с «недостойным поведением».