После конфликта в частной школе STEAM в Днепре ученица попала в больницу с разбитой головой. Администрация школы считает ее виноватой в случившемся. Что происходит?
- Авторы:
- Катя Мещерякова, Dmytro Rayevskyi
- Дата:
Артем Марков / «Бабель»
Девятнадцатого ноября ученица девятого класса частной школы STEAM в Днепре Кристина попала в больницу с разбитой головой. Когда ее мама, учительница этой же школы Татьяна Журинская, приехала в больницу к дочери, она узнала, что другой ученик, сын завуча школы, разбил ей голову. Он ударил ее чашкой по голове, когда девочка зашла в класс к подруге, потому что ему не понравилось, о чем они говорили. Теперь руководство школы обвиняет Кристину в том, что она сама спровоцировала конфликт. Родители девочки уволились из школы. Корреспондентка «Бабеля» Катерина Мещерякова пообщалась с мамой пострадавшей девочки и администрацией школы и рассказывает, что произошло в Днепре.
В конце ноября Кристина, ученица частной школы STEAM в Днепре, попала в больницу с разбитой головой. Девочка пострадала во время конфликта в классе, написала на своей странице в Facebook ее мама Татьяна Журинская. В комментарии «Бабелю» она рассказала, что Кристина зашла в класс к своей подруге Оле. «Однокласснику Оли, Матвею, не понравилось, о чем говорят девочки, и он приказал Кристине выйти из их класса. Кристина попросила сказать это вежливо. В ответ Матвей сначала бросил в нее стул, а когда не попал — ударил чашкой по голове».
STEAM — это частная школа в Днепре. Ее создали в апреле 2019 года. На страничке школы в Facebook пишут, что школа «должна была облегчить жизнь родителей и приносить радость детям». Сайт школы и странички в соцсетях на русском языке, преподавание тоже ведут на русском. В школе объясняют это тем, что большинство учеников русскоязычные. Лицензии Министерства образования у STEAM нет. Проверяет уровень знаний и выдает аттестат государственная школа-партнер. Дети прикреплены к ней и проходят аттестацию два раза в год. Обучение стоит от четырех до пяти тысяч гривен в месяц.
Сама Татьяна работала в STEAM, преподавала во втором классе. Ее муж, Рустам Ганеев, тоже работал в этой школе учителем истории и администратором младшей школы. Татьяна и Рустам начали преподавать в школе с конца августа. Вскоре они перевели туда свою дочь Кристину. «Нам нравилась общая концепция школы: небольшие классы, полный учебный день, дружественная и камерная атмосфера», — рассказывает Татьяна.
Когда Татьяна была в больнице с дочкой, она узнала, что их с мужем уволят, если они подадут заявление в полицию. А когда они пришли в школу, с ними провели «разъяснительную беседу». «Во время этой беседы [в администрации школы] сказали, что Матвей — неагрессивный мальчик, а Кристина его провоцировала с первого дня учебы. Хотя в начале года сломала ногу, не могла много ходить и в основном сидела в кабинете. Еще нам с мужем сказали, что мы конфликтные люди, и это повлияло на ребенка. Я переспросила, откуда такое мнение — тема свернулась. Даже если бы это было правдой, мы бы не вовлекали ребенка в свои конфликты», — рассказывает Татьяна.
Татьяна и Рустам подали заявления об увольнении. После этого администрация школы провела несколько бесед с детьми и сотрудниками. Позиция администрации школы была та же: Кристина сама спровоцировала Матвея, а он в случившемся не виноват. Но на этом история не закончилась. «У моего мужа много друзей. Он был в АТО, у него активная патриотическая позиция. И они [представители администрации школы] стали проходиться по спискам общих друзей [в Facebook] и настойчиво рассказывать свою версию событий — мол, есть ужасная девочка и ее ужасные родители, которые наговаривают на хорошего мальчика».
Сейчас Кристина чувствует себя лучше. Сотрясения мозга нет, ей уже сняли швы. Девочка начала посещать психотерапевта. «Я рассматриваю варианты работы на дому, потому что мне сложно оставлять дочку. Я часто вижу ее в слезах. Любое воспоминание о школе вызывает слезы», — говорит Татьяна. Сам Матвей пока не извинился перед девочкой. Подруга, с которой Кристина разговаривали в классе, рассказала, что когда ее увезли в больницу, он вытер вокруг себя кровь, помыл чашку и сказал: «Я же говорил выйти из класса?»
Семья все-таки подала заявление в полицию. «Сначала нас попросили прийти в другой день, сославшись на то, что в городе выборы. Потом очень долго не было понятно, кто занимается нашим делом. Вчера с Кристиной впервые побеседовала следователь, в моем присутствии. У меня создалось впечатление, что подробности действительно выясняют. Я не хочу говорить плохо о нашей полиции, но когда я вышла из отделения, то увидела машину директора школы. Я ее знаю, потому, что у нее особый принт. Я жду неприятных сюрпризов», — рассказала Татьяна.
Директор школы Ольга Вишнянская и мама Матвея, Анна Осипова, которая работает в школе завучем, ситуацию не прокомментировали. «Внутренние вопросы вышли за пределы школы и очень сильно исказились. Официальная позиция школы будет на сайте», — сказали «Бабелю» в школе, отказавшись от комментариев по телефону. Пока что никаких обновлений на сайте школы нет.