Вышла игра Assassin’s Creed Valhalla — симулятор викинга. Здесь можно участвовать в «рэп-баттлах», разорять церкви и грабить караваны. Увлекательно!
- Авторы:
- Влад Недогибченко, Gleb Gusev
- Дата:
На всех крупных платформах вышла Assassin’s Creed Valhalla. Очередной исторический блокбастер переехал на Британские острова и в Северную Европу эпохи викингов. Влад Недогибченко из бюро inka провел в ней около двадцати пяти часов, оценил смену приоритетов и понял, что впереди его ждет еще часов как минимум пятьдесят.
За тринадцать лет серия Assassin’s Creed создала собственный поджанр игр в открытом мире. Каждая ее часть — это интерактивный музей конкретной эпохи, только простенький и хулиганский. Здесь можно напиться с Сократом, погоняться за Борджиа, залезть на пирамиду Хеопса, разбираться с тамплиерами и драться в лондонских подворотнях.
Спустя неделю после старта продаж «Вальгаллы» ее разработчик, студия Ubisoft, отчиталась о рекордах. Игра показала лучший старт в истории франшизы и лучший старт на ПК в истории компании. Продаваться есть чему. Последние годы серия искала новый облик. И, кажется, нашла.
Первое, что бросается в глаза — создатели поменяли систему повествования. Раньше все происходило так: у тебя есть локация с множеством значков, которые ты монотонно зачищаешь часами. В «Вальгалле» всё поменяли. Есть основные сюжетные арки, а почти все остальное — желтые, синие и белые «огоньки» на карте. За ними скрываются сокровища, тайны и пятиминутные квесты, дополняющие мир. Чем-то это похоже на систему из «Зельды» — что именно ждет за поворотом, ты узнаешь, только прибыв на место. Исследовать мир так гораздо интереснее.
Теперь проще не отвлекаться на побочные задания, да и сам нарратив игры стал более связным. Игра рассказывает историю Эйвори (мужчины или женщины, на выбор) из норвежского клана Ворона, который перебирается из северных земель в Англию. В IX веке там царит политический хаос, есть четыре разобщенных королевства и остатки былого римского величия. Клан погружается в местную «игру престолов» и попутно устраивает набеги на монастыри и деревни.
По-прежнему можно лазать по башням и обшаривать местность, но эти действия точно стали осмысленней. Теперь на игрока не сыпется куча однообразного лута. Оружие меняется раз в несколько часов, но каждое ощущается по-разному, и даже обычные предметы можно улучшать. Да и навыки игрока здесь важнее характеристик оружия.
Главное — это игровой мир. Пускай в «Вальгалле» меньше системных механик, которыми знамениты игры Ubisoft — зато больше локаций, проработанных вручную, много «воздуха», дикой природы и настроенческого погружения в эпоху. Яркий пример — флютинг, который во всех превью прозвали «викингским рэп-баттлом». Это состязание в остроумии и красноречии: на панч соперника нужно придумать ответ, соблюдая рифму и размер. За удачные баттлы получаешь очки харизмы, которые открывают дополнительные опции в некоторых квестах.
В города вернулся социальный стелс. Есть целая связка миссий, где нужно выслеживать цель: накидываешь капюшон, прячешься от стражи, сливаешься с окружением под видом ремесленника, чтобы подобраться к цели и нанести удар. Это открывает возможность исследовать Лондон, Йорк, Винчестер и другие английские города совсем в другом темпе.
Викинг-фестиваль немного омрачают технические проблемы. Анимация рвется, звук тоже — казалось бы, мелкие проблемы, но их больше, чем ожидаешь увидеть в игре подобного уровня. Скорее всего, с ними разберутся ближайшие патчи (первый вышел в день релиза) и апгрейд игры для консолей нового поколения.
В каком-то смысле Ubisoft вновь удалось сделать образцовый Assassin’s Creed из рекламных роликов 13-летней давности — с интересной боевкой, эффектным стелсом, правильной комбинацией масштаба и внятного повествования. Для кого-то ее slowburn-ритм может показаться медленным, но чтобы получить удовольствие от игры, нужно довериться процессу. «Вальгалла» адаптировала элементы лучших игр в открытом мире — «Зельды», «Ведьмака» и RDR2 — при этом сохранила свой характер, с достоинствами и недостатками. Достоинств больше.