Тексты

Маленькую игру Among Us никто не замечал два года. Сейчас в нее играют 60 миллионов человек. И вы тоже попробуйте!

Авторы:
Влад Недогибченко, Gleb Gusev
Дата:

Алина Сафоненко / Артем Марков / «Бабель»

Два года Among Us была типичным инди-проектом, затерянным в недрах Steam и AppStore. Она выглядит как браузерная флеш-игра из нулевых. На первый взгляд не очень понятно, что вообще в ней делать. Все это, а заодно и полное отсутствие маркетинга, не помешало Among Us стать мировым хитом нынешней осени. Влад Недогибченко из контент-бюро Inka поиграл в нее и рассказывает, почему вам тоже стоит попробовать.

Among Us вышла летом 2018 года. Ее сделала скромная команда: один разработчик и два художника. Какое-то время Among Us существовала исключительно как бесплатная мобильная игра, потом вышла на игровом маркете Steam, где сейчас продается за 100 гривен. Ее название никому ничего не говорило вплоть до конца лета 2020-го. Но уже в сентябре на всех платформах в нее играли 60 миллионов человек в день. Прямо сейчас в чарте Steam она стабильно входит в первую тройку по количеству одновременных игроков, обычно уступая только Counter-Strike и Dota 2.

Игроки делятся на две команды: большинство играет за экипаж космического корабля, а один или двое — за предателей (естественно, тайных). У каждого члена экипажа есть собственные задачи по починке корабля: отремонтировать проводку, прибраться в отсеке. Если каждый делает свое дело, заполняется шкала командных задач. Миссия предателя — помешать остальным, устраивая саботаж, или попросту убивать экипаж по одному, как в «Чужом». Все происходит в полной тишине.

Трейлер Among Us.

А дальше начинается самое интересное. Если кто-то из экипажа подозревает коллегу или обнаруживает труп, он может созвать экстренное совещание. Убитый при этом молчит. Во время совещания все игроки могут свободно общаться в текстовом или голосовом чате, обвиняя друг друга и оправдываясь, если обвинили их. После этого — голосуют за того, кого считают предателем, и этот человек выбывает.

По сути, Among Us — это «Мафия», в которую студенты любили играть в клубах в конце 2000-х. Или любая другая игра на социальную дедукцию. Чем больше людей задействовано, тем веселее. При внешней примитивности, прелесть Among Us — в миллионах сценариев поведения, которые генерируют сами игроки. Даже если играть исключительно своей компанией, с каждой новой сессией все начинают действовать внимательнее. А тот, кому выпала роль предателя — играть более скрытно.

Успех Among Us прекрасно ложится в логику 2020 года, если эта логика в принципе существует. С одной стороны, это идеальная игра для карантинного мира, где незнакомые (или даже знакомые) люди открывают заново забытые увлечения и могут провести шумный вечер вместе. С другой, ее неизвестность — такой же результат сегодняшних интернет-порядков, как и ее внезапный успех.

Among Us долго пылилась на полках игровых маркетов, и это неудивительно при таком количестве контента. На свет ее вытащили стримеры — еще одна невидимая сила 2020-х. Первый точечный успех пришел, когда корейский ютубер нашел игру на itch.io — маркетплейсе инди-игр. К середине 2019 года игру скачали один миллион раз, но она все еще не принесла разработчикам денег: большинство играло бесплатно на смартфонах. В интервью разработчик вспоминает, что проект хотели закрыть, но затем бразильский стример Godenot с аудиторией 3,6 млн зрителей поднял новую волну и открыл Among Us ранее недоступным аудиториям. Летняя распродажа на Steam разогнала волну еще сильнее. Подключилось сарафанное радио. Проект выстрелил несмотря на то, что у создателей не было денег на маркетинг.

Еще в начале 2020-го троица разработчиков была уверена, что закроет проект и сосредоточится на новом. А несколько недель назад в своем блоге они заявили о том, что готовят вторую часть. Правда, потом передумали и решили просто поддерживать оригинал. Сообщество этой новости обрадовалось — судя по всему, у Among Us еще многое впереди. Как минимум, это веселый и простой для понимания способ покричать на друзей вечером. Как максимум — вдохновляющая история из 2020-го о том, что даже провал — не всегда то, чем он кажется. Особенно, если в друзьях есть парочка популярных ютуберов.

«Бабель»