Актриса Марисоль Николс играла в «Ривердейле», «Каникулах в Вегасе» и сериале «Закон и порядок». А еще последние шесть лет она тайно охотится на педофилов вместе с ФБР
- Авторы:
- Яна Собецкая, Евгений Спирин
- Дата:
Кадр из сериала «Мыслить как преступник»
Марисоль Николс наиболее известна по роли Гермионы Лодж в популярном сериале «Ривердейл». Роли в детективных сериалах вроде «CSI: Место преступления», «Закон и порядок» и «Детектив Раш» не принесли ей такой популярности, но помогли актрисе ловить преступников в реальной жизни. Уже шесть лет Марисоль Николс в свободное от съемок время помогает ФБР охотиться на педофилов. Сорокашестилетняя Николс может изображать как несовершеннолетнего ребенка, так и сутенера, и заманивает злоумышленников в засады, организованные правоохранителями. Впервые о своей тайной работе звезда «Ривердейла» рассказала в мае этого года изданию Marie Claire. Недавно в Sony Pictures Television предложили Николс снять об этом сериал — актриса станет продюсером проекта. «Бабель» пересказывает резонансную публикацию Marie Claire и рассказывает, как Марисоль Николс помогает ФБР охотиться на секс-преступников.
Марисоль Николс снимается в сериалах и фильмах уже двадцать лет. Самая известная ее роль — Гермиона Лодж в сериале «Ривердейл», но она снималась и в других проектах, например, в фильме «Каникулы в Вегасе». Недавно стало известно, что в свободное от работы время Николс применяет свои актерские способности, чтобы помогать ФБР ловить педофилов, и делает это бесплатно. За последние несколько лет она участвовала в пяти спецоперациях.
В зависимости от ситуации Марисоль Николс играет роль ребенка, которого продали педофилу, или же матери-наркоманки, которая заставляет дочь заниматься проституцией. Актрисе сорок шесть, она невысокого роста и в худи напоминает подростка. С растрепанными волосами и в пропитанной пивом футболке она становится похожа на наркоманку.
Николс впервые заинтересовалась детективной работой, когда играла в сериалах «CSI: Место преступления», «Закон и порядок», «Мыслить как преступник» и «Детектив Раш». Чтобы подготовиться к ролям, она общалась с детективами, расследующими убийства и наркоторговлю. В 2012 году актерская карьера Николс временно приостановилась, но интерес к детективной работе не иссяк.
В 2014 году актриса основала благотворительную организацию Foundation for a Slavery Free World, выступающую против рабства и секс-торговли. Однажды, когда Николс искала спикера для тематической конференции, она познакомилась со спецагентом Министерства национальной безопасности США. Он расследовал секс-торговлю детьми в интернете и предложил Николс понаблюдать за проведением тайной операции на Гаити.
Потом этот же агент предложил актрисе попробовать себя в роли «приманки» для злоумышленника. Правоохранителей заинтересовал американец, посещавший за рубежом секс-вечеринки с детьми. Они попросили Николс притвориться организатором такой вечеринки и войти к нему в доверие, чтобы вычислить секс-торговцев в Мексике и Доминиканской Республике.
Последняя операция, к которой привлекли Николс, прошла в США, в городе на Среднем Западе. В ней участвовали около двадцати правоохранителей из местного полицейского участка, два специалиста из других агентств, агент ФБР, два «переговорщика» и двое гражданских — Николс и ее партнер, бывший правительственный агент.
Операция длилась два дня. Для нее правоохранители арендовали несколько номеров в местном мотеле и «заманивали» туда злоумышленников, которые искали в интернете несовершеннолетних детей для секса.
Обычно правоохранители находят педофилов с помощью различных приложений, чатов и сайтов в даркнете. Ежегодно перечень таких сайтов и приложений меняется. Еще пять лет назад Николс вместе с детективами публиковали фото «приманок» на Craigslist. Потом настоящим «Диснейлендом для педофилов» стал Backpage, но в 2018 году сервис закрыли.
В этот раз правоохранители решили охотиться на педофилов на Backpagepro. Этот сайт почти идентичен Backpage. Чтобы выманить злоумышленников, Николс и ее партнер опубликовали на сайте объявление с «рекламой» двух детей — двенадцатилетней девочки и тринадцатилетнего мальчика, якобы путешествовавших с парой взрослых.
К объявлению добавили фото детей — мрачной темноволосой девочки и улыбающегося светловолосого мальчика, напоминающего игрока футбольной команды. На обеих фотографиях были агенты, с которыми работала Николс. Возраст на фото им изменили с помощью специального приложения для iPhone.
«Торговал» детьми 46-летний сутенер по имени Боб. В графе «цена» оперативники поставили 0 — обычно стоимость «услуг» злоумышленники обсуждают по телефону. Почти сразу после публикации объявления «Боб» получил около десяти сообщений.
Николс и агенты общались с педофилами то от имени «Боба», то от имени одного из детей. Один «клиент», узнав, что переписывается с несовершеннолетней, спросил: «Ты когда-нибудь занималась анальным сексом?»
К общению со злоумышленниками Николс подготовил агент-переговорщик. По легенде Николс была двенадцатилетней девочкой, ее отец — в тюрьме, а мать — наркоманка.
Педофилов нужно было заманить в комнату 231 — номер с пуленепробиваемой стеной, в котором были офицеры, готовые арестовать потенциального злоумышленника. В комнате Николс задерживать педофила было бы рискованно — там было слишком много гражданских.
Около двух часов дня агенты заметили на пути к мотелю первого подозреваемого. Его арестовали без сопротивления. На второй день Марисоль Николс решила начать собственную операцию и настроить таргетинг объявлений на мужчин, которые ищут детей младше 15 лет.
«Переговорщик», который инструктировал актрису за день до этого, спросил у нее: «Что ты будешь делать, если они попросят обнаженные фото?»
Партнер Николс объяснил, что в таком случае он будет играть роль сутенера, а актриса — ребенка: «Я скажу ему, что мы и так зашли слишком далеко, а он запросто может быть полицейским».
Стратегия Николс оказалась не слишком удачной, но за два дня операции правоохранители все равно арестовали около десяти педофилов. Всего за последний год в регионе задержали 60 таких преступников.
С каждым арестом среди секс-преступников все больше распространяются слухи об «облаве». Педофилы ведут все осторожнее, а охотиться на них становится все сложнее. Впрочем, Николс не отчаивается и планирует следующие операции.