Тексты

Netflix снимет сериал по роману «Сто лет одиночества» Маркеса. Вспоминаем все экранизации его произведений

Автор:
Тома Балаева
Дата:

Secretaría de Cultura de la Nación / Flickr

Компания Netflix получила права на экранизацию главного романа колумбийского писателя Габриэля Гарсиа Маркеса — «Сто лет одиночества». Сериал выйдет на испанском языке, его продюсерами станут сыновья писателя. За последние 30 лет по нескольким романам и повестям Маркеса сняли фильмы. Однако писатель не раз отказывался экранизировать «Сто лет одиночества» — он считал, что сюжет книги не поместится в хронометраж одной картины.

Netflix получила права на экранизацию романа Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества». Компания заявила об этом 6 марта, в день, когда писателю исполнилось бы 92 года. По книге снимут сериал на испанском языке, на котором и был написан роман. Съемки будут проходить в основном на родине Маркеса, в Колумбии. Исполнительными продюсерами сериала станут сыновья писателя — Родриго Гарсия и Гонсало Гарсия Барча.

Роман «Сто лет одиночества» был опубликован в 1967 году, и Маркесу много раз предлагали его экранизировать, но он не соглашался. Например, в конце 70-х снять фильм по этому роману писателю предлагал американский актер и режиссер Энтони Куинн. Он хотел купить авторские права за один миллион долларов.

Старший сын писателя Родриго Гарсиа рассказал, что отец не хотел продавать права на экранизацию «Ста лет одиночества», так как боялся, что сюжет невозможно будет вместить в хронометраж художественного фильма. А еще он хотел, чтобы экранизация была только на испанском языке. «Netflix доказал, что сейчас люди охотнее, чем когда-либо, смотрят сериалы на иностранных языках с субтитрами. Это больше не проблема для них», — объяснил свое согласие на экранизацию романа младший сын писателя Гонсало Гарсия Барча.

О чем роман

Исследователь творчества Маркеса Николас Пернетт говорит, что «Сто лет одиночества» — действительно сложный для экранизации роман. Время в нем неоднородно, реальность смешана с фантазией, практически все произведение построено на косвенной речи, в романе почти нет диалогов, а его предложения — очень длинные. Одно из них, например, занимает две с половиной печатных страницы.

Сюжет романа рассказывает о роде Буэндиа — его зарождении, расцвете, закате и гибели. Почти все события книги происходят в вымышленном городке Макондо, но в сюжет вплетены и реальные события из истории Колумбии — гражданские войны, подавление массовых протестов на банановой плантации. Роман стал одним из главных произведений магического реализма, его перевели на 46 языков и продали тиражом больше 47 миллионов экземпляров. Через 15 лет после его публикации Маркес получил Нобелевскую премию по литературе.

Другие экранизации Маркеса

Хотя Маркес постоянно отказывался экранизировать «Сто лет одиночества», кино он любил. Он писал сценарии к фильмам, а в 1986 году стал сооснователем Международной школы кино и телевидения на Кубе.

Первым в 1979 году был экранизирован рассказ Маркеса «Вдова Монтель». Фильм номинировали на «Золотого медведя» Берлинале.

Спустя четыре года стала фильмом повесть писателя «Невероятная и печальная история о простодушной девушке Эрендире и ее бессердечной бабушке». Картина получила название «Эрендира» и претендовала на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. В 1985 году вышел фильм «Время умирать» по сценарию Маркеса.

В 1999 году мексиканский режиссер Артуро Рипштейн снял картину по повести Маркеса «Полковнику никто не пишет». В том же году ее номинировали на Каннском кинофестивале.

В 2004 году Маркес продал права на экранизацию своего романа «Любовь во время чумы» голливудской кинокомпании Stone Village Pictures. Тогда продюсер фильма Роберт Скотт Штейндорфф рассказывал, что добивался у писателя разрешения на экранизацию больше трех лет.

В 2011 году вышел фильм по мотивам последней повести Маркеса — «Вспоминая моих печальных шлюх».

Начало сериала Netflix зрители, предположительно, увидят уже в 2020 году.