27 дней до выборов президента. Штаб Петра Порошенко выстроил сеть «тренеров» и «единомышленников» (агитаторов). Мы достали их методички
- Автор:
- Maria Zhartovska
- Дата:
Артем Марков / Дарья Светлова / «Бабель»
В начале февраля кандидат в президенты Юлия Тимошенко подала в Национальную полицию заявление о том, что агитаторы Петра Порошенко получили брошюру-инструкцию. Как утверждает Тимошенко, по инструкции, граждане, которые передадут в штаб свои персональные данные и проголосуют за действующего президента, получат 1000 гривен. Мы достали эту инструкцию. О деньгах там ничего не сказано, но зато описано, как агитировать за кандидата: выучить материалы, опросить сторонников и оппонентов, заполнить анкеты. Группами агитаторов руководят тренеры: они устраивают мотивационные игры, «работают с возражениями» и объясняют, как грамотно уходить от ответов на острые вопросы.
У команды кандидата в президенты Петра Порошенко амбициозные планы — завербовать 100 тысяч агитаторов. Сейчас их 60 тысяч. Такие данные на закрытой встрече с журналистами озвучил один из руководителей штаба Порошенко. «Мы создали беспрецедентную модель. Всех [агитаторов] мы можем отслеживать в режиме реального времени», — сказал он.
Вот как это происходит. В декабре 2018 года агитаторы (в штабе их называют «единомышленниками») получили инструкцию «Первые шаги. Инструкция для единомышленников». По инструкции, весь декабрь и январь они знакомились с правилами работы в команде и методами агитации. Для начала они должны были завязать неформальные связи на своей территории, «прощупать почву, получить представление о том, с кем вы будете общаться ближайшие четыре месяца».
До 15 января агитаторы-«единомышленники» должны были зарегистрироваться в онлайн-системе, пройти инструктаж, выучить информационные материалы, получить анкеты для опросов и обойти вверенную территорию. Нужно было узнать политические настроения, выяснить проблемы, которые беспокоят местных жителей, и понять, готовы ли они встречаться с политиками из команды Порошенко. По итогам нужно было разделить всех опрошенных на три группы: сторонники, потенциальные сторонники и оппоненты. Кроме того, «единомышленникам» нужно было собирать агитматериалы других кандидатов и ходить на встречи конкурентов с избирателями. Все данные «единомышленники» заносили в анкеты, которые потом сдавали в штаб.
Каждый, кто хочет агитировать за Порошенко, подписывает договор на один лист (есть в распоряжении редакции), где обязуется не дискредитировать президента, не подкупать избирателей и не работать на штабы конкурентов. Он оставляет в анкете персональные данные и получает пластиковую карточку со своей фотографией, номером мобильного телефона и QR-кодом.
Группами «единомышленников» руководят тренеры. Мы достали методическое пособие для тренеров команды Порошенко, где объясняется, как работать с «единомышленниками». Вот как оно выглядит.