Тексты

The Guardian: Тренер по фитнесу обогнул Британию вплавь за 157 дней. У него изменилось телосложение, а от соленой воды почти растворился язык

Дата:

Luke Walker / Getty Images

Британский тренер и автор книг по фитнесу Росс Эджели пять месяцев плыл вдоль побережья Великобритании. Это не первый эксперимент Эджели над своим телом: пять лет назад он за сутки набрал 12 килограмм, а потом их согнал. theБабель пересказывает материал британской газеты The Guardian.

Тренер по фитнесу Росс Эджели стал первым человеком, который обогнул вплавь Великобританию. Его путешествие длилось 157 дней, в это время Эджели спал не больше шести часов в сутки.

Рядом с Эджели все пять месяцев путешествия находилась группа поддержки — супружеская пара Мэтта и Сюзанны Найт. Они плыли рядом на 16-метровом катамаране Hecate. Эджели каждый вечер поднимался на борт отдохнуть, и друзья записывали его точные координаты, чтобы наутро он плыл с того же места.

За пять месяцев Эджели побывал в штормах, плавал с дельфинами, был обожжен медузами (и для защиты от них отрастил бороду), а его язык практически распался на части из-за того, что во рту постоянно была соленая вода. «Я понял, что что-то не так, когда проснулся с кусками языка на подушке. Он был похож на бефстроганов. Можно было снимать полосы кожи и смотреть на свои вкусовые рецепторы», — рассказывает Эджели.

Спортсмену 33 года, он из Линкольншира — графства на востоке Англии. Всю сознательную жизнь изучает пределы возможностей своего тела. В подростковом возрасте играл в водное поло, потом занялся спортивной наукой в университете Лафборо. Эджели прославило видео, где он тянет на тросе Mini Cooper. Это была благотворительная акция, во время которой спортсмен проверял собственную теорию о физической работоспособности. С тех пор он ведет видеоблог и считает свое тело инструментом, с помощью которого можно проверить эту теорию.

Facebook / Ross Edgley

Эджели вдохновился работой по общей адаптации канадского эндокринолога Ганса Селье. Постепенно увеличивая толерантность лабораторных крыс к яду, Селье доказал, что стресс и стимулы были ключом к адаптации. «Да, я беспокоюсь, как скажутся мои эксперименты на здоровье в долгосрочной перспективе. Но что, если я — как одна из крыс Селье? Этого никто не может знать», — говорит Эджели.

На первых роликах в своем блоге Росс выглядит как бодибилдер, сейчас он напоминает Бильбо Бэггинса из романов Толкина. За время плавания он набрал восемь килограммов, плечи стали намного шире, а телосложением «он теперь похож на морского котика». Ноги Эджели стали желтыми и покрылись язвами от морской воды. Подруга Росса, которая плыла на борту катамарана, рассказывает, что у него были волдыри на плечах, шее и груди. Когда он вставал с постели, на ней оставались куски кожи.

Чтобы плыть по 12 часов каждый день, Росс каждый день потреблял не меньше 15 000 калорий. «Это был марафон по поглощению еды с небольшими перерывами на плавание», — говорит он. Эджели дважды в сутки завтракал, обедал и ужинал. Его завтрак состоял из четырех кусков тостов, двух-трех яиц и запеченных бобов. За питанием спортсмена следила Сюзанна Найт.

За пять месяцев у Эджели ни разу не было мысли сдаться и закончить путешествие раньше времени. Он следовал совету тренера королевских морских пехотинцев Алексея Янссена: «Фокусируйся на процессе и неизбежно достигнешь результата». Эджели рассказывает, что во время плавания впадал в медитативное состояние. «Но когда люди спрашивают, сделал ли я какие-то удивительные открытия, пока плыл, могу ответить только: «Я понял, что очень хочу тост с сыром».

Во время отдыха в каюте Эджели читал «Размышления» Марка Аврелия и утверждает, что в тот момент стоическая философия соответствовала его мироощущению. Его девиз — «плыви с улыбкой», даже если плыть приходилось сквозь скопления медуз. Самым сложным было перетерпеть ожоги от медуз в Ирландском море. «Я ходил по палубе в любую погоду, потому что только ветер мог успокоить жжение. Мне казалось, что я горю на костре. Я не спал тогда несколько дней».

Эджели не знает, мазохист ли он. Пять месяцев назад он ответил бы «нет», но сейчас не уверен. «Не вижу ничего странного в том, чтобы плыть, пока твой язык растворяется. Наверное, я не считаю себя мазохистом, но кто знает, возможно, через месяц я вспомню все это и спрошу себя: зачем я это делал?»