Тексты

До выборов осталось 166 дней. Порошенко работает с Facebook-блогерами

Авторы:
Oksana Kovalenko, Maria Zhartovska
Дата:

Facebook / Alexey Petrov

Петр Порошенко начал работать с соцсетями. Точнее — с популярными там лидерами общественного мнения (ЛОМами). В октябре сразу два блогера пообщались с президентом и рассказали об этом в Facebook. Эффект оказался спорным. Мы разобрались, кто и зачем придумал такой формат, почему в штабе Порошенко им недовольны и кто следующий попутчик президента.

В начале октября блогер Анна Оскомина провела с Порошенко день во время его поездки в Одесскую область. Оскомина — «порохобот» и не скрывает этого. Из ее Facebook-отчета о поездке тысячи читателей узнали, что Порошенко — сильный, выносливый, внимательный и просто «выдающийся человек». За это и отсутствие острых вопросов с критикой на Оскомину набросились тысячи комментаторов, и ей пришлось ограничить доступ к своей странице для всех, кроме fb-друзей.

Спустя четыре дня еще один день с президентом провел другой популярный блогер — демобилизованный военный Алексей Петров. Он, как и Оскомина, симпатизирует Порошенко, критикует оппозицию и собирает тысячи лайков под своими постами в Facebook. Об общении с президентом Петров рассказал с иронией, но и у него Порошенко получился мудрым трудоголиком, «голосом и эмоциями которого можно бетон резать».

Совместные поездки Порошенко с блогерами — личная инициатива его внештатного советника Юрия Бирюкова. В 2014 году волонтера сделали знаменитым соцсети: его фонд «Крылья Феникса» помогал украинским военным, а сам он писал инсайды из АТО. Сейчас Бирюков — Facebook-ЛОМ, у него больше 150 тысяч фолловеров, он администратор пропрезидентской fb-страницы «А что там у ПАПы».

«Журналисты и блогеры по-разному смотрят на вещи. Журналист не имеет права на эмоциональную окраску. Я хотел, чтобы блогеры писали не информационные сообщения, а делились эмоциями» — объясняет свою идею Бирюков. Оскомину и Петрова Порошенко предложил он и уверен, что выбор был правильный. Оскомина, по его словам, практически коллега президента — оба главы ОСББ: она небольшого, он многомиллионного.

В следующий раз Бирюков надеется на «околорелигиозную» поездку с блогером Александром Дедюхиным. Он священник, настоятель Свято-Николаевского храма в Полтаве и тоже любит президента. В Facebook у него почти 14 тысяч фолловеров. Главная проблема Бирюкова — убедить команду президента.

Что делать с этим социальным экспериментом — в предвыборном штабе Порошенко не понимают. Источник из медийной команды президента (что это и кто в нее входит — читайте тут) рассказывает, что в стратегии Игоря Грынива, политтехнолога Порошенко, работу в соцсетях упустили.

«Был запрос [от блогеров], Facebook-сообщество чувствовало себя несправедливо обделенным, поэтому решили попробовать. Хотя, выходит что попало», — признается он. Главное, что смущает работников штаба, — критика в соцсетях и СМИ и обвинения журналистов в том, что к президенту попадают только лояльные блогеры. Аргумент «за» — главный конкурент Порошенко, Юлия Тимошенко активно работает в соцсетях и ориентируется на молодую аудиторию.

Отказываться или продолжать эксперимент с блогерами — это в штабе Порошенко планируют решить по результатам реакции в соцсетях на поездку Петрова. Пока это тысячи реакций и репостов и немного критики. Меньше, чем у Оскоминой.