В Швеции выпустили почтовую марку с экоактивисткой Гретой Тунберг. Ей исполнилось 18 лет
- Автор:
- Виктория Мартынюк
- Дата:
Finnbarr Webster / Getty Images
Шведско-датская почтовая компания PostNord выпустила марку в честь шведской экоактивистки Греты Тунберг, которой 3 января исполнилось 18 лет.
Марка с девушкой вошла в коллекцию «Ценная природа», посвященную окружающей среде и защите экологии. Активистку изобразили в желтом плаще на скале на фоне голубого неба, наблюдающей за ласточками.
«Мотивы на марках должны отображать наше время, в котором экологический вопрос актуален и присутствует уже много лет, не в последнюю очередь благодаря сильному голосу Тунберг», — подчеркнули в компании.
Иллюстрации создал художник Хеннинг Тролльбек. Кроме Греты, на марках этой серии также изображены мотивы флоры и фауны шведской природы. Другие марки посвящены второму по величине шведскому городу Гетеборг, которому в этом году исполняется 400 лет.
Марки появятся в продаже уже через два дня и будут стоить 12 шведских крон (около 41 гривны).
- Впервые Тунберг вышла на протест против изменений климата в августе 2018 года, когда ей было 15 лет. Ежедневно вместо уроков она приходила под стены шведского парламента, надеясь добиться от парламентариев снижения выбросов углекислого газа в соответствии с Парижским климатическим соглашением.
- Вскоре благодаря соцсетям и СМИ одиночные забастовки Тунберг переросли в мировые акции под названием Fridays For Future («Пятницы ради будущего»). Журнал TIME назвал Грету одним из самых влиятельных подростков 2018 года, она встречалась с Бараком Обамой, выступала на экономическом форуме в Давосе, а норвежские политики номинировали ее на Нобелевскую премию мира. В 2019 году она победила в номинации «Женщина года» в Швеции.
- В конце августа Тунберг решила вернуться в школу — последний год она не посещала занятия ради кампании за сохранение планеты. Этим летом девушка получила €1,1 миллиона за борьбу с климатическими изменениями.
- В мае прошлого Тунберг снялась в клипе группы Pearl Jam на песню “Retrograde”. В ролике музыканты предлагают взглянуть на планету, опустошенную из-за изменившегося климата.