Перед выборами в США количество фейков на Facebook выросло втрое
- Автор:
- Дмитрий Мрачник
- Дата:
rawpixel / Unsplash
Общее количество переходов с Facebook на сайты с фейками и обманчивым контентом выросла на 242% в период между предвыборными кампаниями в США 2016 и 2020 годов. Об этом говорится в исследовании американской организации German Marshall Fund Digital, изучающей публичную политику.
Исследователи установили, что с конца 2016 года количество полностью вымышленных, лживых новостей увеличилась на 102%, а количество манипулятивных, которые не подтверждены доказательствами — на 293%. Таких сайтов тысячи, но большую часть переходов с Facebook получают только 10 — среди них давно известные The Federalist и Breitbart.
«Дезинформация заражает наш демократический дискурс со скоростью, угрожающей здоровью нашей демократии. Несколько сайтов, маскирующихся под новостные агентства, распространяют даже более откровенную ложь и манипуляции, чем в период выборов 2016 года», — заявила руководитель GMF Digital Карен Корнблух.
В этом году Facebook критиковали за то, что ее методы только усиливают общественное разъединение и ненависть, и ряд американских селебрити начала бойкот компании под названием Stop Hate for Profit. Однако в руководстве соцсети убеждены, что фейки не влияют на общую картину, которую видят пользователи.
«За последние четыре года мы построили крупнейшую сеть проверки фактов среди всех платформ, вложили средства в выделение оригинальных, информативных репортажей и изменили наши услуги так, чтобы меньше людей видели обманчивую информацию и знали о ее характере, когда видят ее», — передает позицию Facebook Business Insider.
Однако фактчекинговая сеть имеет свои недостатки. В частности представители экологического движения жалуются, что ложные статьи о глобальном потеплении замечают как «позицию», а не фейк. Также известно, что абсолютное большинство медицинской дезинформации вообще не попадает в поле зрения проверки фактов.
- В начале сентября компания Facebook удалила сеть учетных записей и страниц, связанных с российской «фабрикой троллей». Аккаунты использовали для распространения вражды после президентских выборов 2016 года.
- В соцсети Twitter появится новая функция Birdwatch, с помощью которой пользователи смогут бороться с фейками и дезинформацией. Сейчас функцию тестируют.