Новости

Дело Шеремета: лингвистическая экспертиза обнародованных разговоров Кузьменко не обнаружила в них «призывов к захвату власти»

Автор:
Oleksiy Yarmolenko
Дата:

Орловский Евгений / УНИАН

Лингвистическая экспертиза обнародованных разговоров подозреваемой в деле об убийстве журналиста Павла Шеремета Юлии Кузьменко не обнаружила в ее словах призывов к «захвату власти» или «свержению конституционного строя».

Об этом говорится в материале «Бабеля».

Во время брифинга правоохранителей в декабре 2019 года были обнародованы два перехваченных разговора Кузьменко. В первом ее собеседник отмечает, что для того, чтобы привести «Киев в норму», нужно выпустить «4—5 кассет «Градов», на что Кузьменко отвечает, что достаточно и «полкассеты». Во втором разговоре она обсуждает со своей подругой возможность поиска «сакральной жертвы», вокруг которой украинцы смогут объединиться для массовых протестов.

В материалах дела изложены полные расшифровки обоих разговоров. Оказывается, что в первом обсуждении «Градов» Кузьменко вместе с товарищем обсуждали политику президента Владимира Зеленского относительно событий на Донбассе, в частности критиковали разведение войск. Упоминание о «Градах» было после того, когда собеседник Кузьменко заявил о том, что один из его друзей-комбригов готов уволиться из армии и «пойти на Киев», если получит приказ отступать. Также в этом разговоре Кузьменко иронично вспоминает Алексея Белько — мужчину, который в сентябре 2019 года парализовал движение по мосту Метро в Киеве.

По данным экспертизы, Кузьменко осуждает киевлян за их пассивность и насмехается над трусостью жителей столицы. Свои слова о «полкассеты» она аргументирует тем, что даже один человек на мосту смог вызвать панику и заблокировать жизнь города. Также она осуждает нерешительность организаторов митингов в ноябре 2019 года и поддерживает проведение более радикальных акций протеста. Но негативно оценивает идею о самоподжоге одного из участников — мол, за Украину нужно «убивать, а не умирать».

Во втором разговоре Кузьменко с подругой о «сакральной жертве» они долго обсуждали ухудшение ситуации в стране и, в частности, на фронте, а также то, что они не хотят, чтобы их детям тоже пришлось воевать. Они решили, что ситуацию на фронте лучше заострить сейчас и навсегда закрыть вопрос. В то же время сама Кузьменко, согласно заключению экспертизы, «выражает сомнение» по поводу предложения ее подруги организовать массовые беспорядки. Она также не поддержала идею о возможном «похищении» детей такой жертвы, в роли которой они рассматривали волонтера Марусю Звиробий.

С подругой Кузьменко обсуждала и ряд обысков у добровольцев по всей стране. По словам эксперта, она «негативно» оценивает деятельность правоохранительных органов и руководства страны и осуждает украинцев за их пассивность.