Новости

«Нет доказательств». Судью Царевич признали невиновной — она забрала водительские удостоверения у участников «Автомайдана»

Автор:
Oksana Kovalenko
Дата:

Агеев Андрей

Бывшая судья Печерского суда Оксана Царевич признана невиновной по обвинению в вынесении неправосудного решения в отношении четырех лиц, которые принимали участие в поездке «Автомайдана» в «Межигорье» 29 декабря 2013 года.

Такое решение вынес судья Шевченковского суда Евгений Мартынов.

«Суд постановил признать невиновной Оксану Царевич и оправдать за недоказанностью состава преступления», — отметил он.

Судья Мартынов отметил, что в материалах нет доказательств, которые бы свидетельствовали о вине Царевич по ч. 2 ст. 375 Уголовно кодекса — умышленное вынесение заведомо неправосудного решения в своих интересах. Он подчеркнул, что во время заседаний не доказали карьеристские намерения. То, что у Царевич заканчивался 5-летний срок и парламент должен был решать вопрос о предоставлении ей пожизненного статуса судьи, ни обвинение, ни судья не установили.

Судья также признал доказательством поданные Царевич материалы о том, что движения «Автомайдан» не существовало, так как оно не было зарегистрировано.

Мартынов подчеркнул, что пересмотр и оценка судебных решений возможны лишь судами апелляционной и кассационной инстанций, а не другими органами.

Суд считает, что Царевич рассматривала все дела в законный срок, по правилам территориальной юрисдикции, производства начаты в соответствии с законом, а судья надлежащим образом придерживалась определенных законом процедур, откладывала заседания для явки свидетелей и тому подобное. Суд также считает, что Царевич при рассмотрении обеспечила состязательность сторон.

Кроме того Мартынов решил, что показания потерпевшей Софии Атлантовой (она с самого начала заявила, что не имеет претензий к Царевич и готова заплатить за нее залог) опровергают вину Царевич.

Суд считает, что решения, которые выносила Царевич в отношении всех четырех потерпевших, являются законными и что апелляционный суд смог отменить эти решения судьи, поскольку там потерпевшие предоставили новые доказательства. Таким образом, суд полностью стал на позицию Царевич и использовал ее аргументацию. Суд проигнорировал показания о том, что в эпизоде с участием потерпевшей Коваленко Царевич не допросила ее и вынесла решение.

Аргументом в пользу Царевич суд также считает то, что потерпевшие не говорили ей во время заседания, что они двигались в колонне «Автомайдана» и что это была акция.

Кроме того, показания инспектора Валентина Козака во время судебного допроса о том, что он не составлял рапорт на потерпевшую Коваленко, по мнению Мартынова, не относятся к делу. Именно рапорт был основанием для составления протоколов и вынесения решения судом о виновности участников автопробега.

Кроме того, судья указал на процессуальные ошибки прокуратуры и отказался признавать доказательствами некоторые документы, приведенные прокуратурой в судебном процессе.

Мартынов также констатировал нарушение УПК и принципа законности при расследовании производства в отношении Царевич. Речь идет о нарушении сроков досудебного расследования, за чем должны следить следователи и прокуроры в деле. Следовательно, доказательства, собранные после февраля 2015 года, суд не может рассматривать как надлежащие и допустимые.

Мартынов стал на позицию Царевич и в том, что четыре человека, у которых она забрала водительские удостоверения и которые являются потерпевшими по делу, не являются потерпевшими, поскольку, по мнению суда, не подавали соответствующие заявления в правоохранительные органы — это является процессуальной ошибкой следствия.

В то же время прокуратура Киева сообщает, что считает оправдания судьи незаконным и будет его обжаловать.

По мнению прокурора, в ходе судебного следствия сторона обвинения предоставила достаточно доказательств того, что судья совершил уголовное правонарушении по ч. 2 ст. 375 УК Украины (вынесение судьей заведомо неправосудного решения).

Что случилось?

Оксану Царевич обвиняют в том, что зимой 2014 года она приняла неправосудные решения: отобрала права у четырех участников автопробега в «Межигорье» — резиденцию экс-президента Виктора Януковича. Корреспондентка «Бабеля» Оксана Коваленко — одна из четырех пострадавших от действий Царевич. Оксана и другие потерпевшие с адвокатом Романом Маселко шесть с половиной лет пытались добиться обвинительного приговора судье Царевич. Сам суд длился четыре года.