Новости

«Мы так назвали». Замглавы ОП объяснил, чей груз был на борту «Мрии» и нестыковку со «100 тоннами» гуманитарки

Автор:
Oleg Panfilovych
Дата:

STR / NurPhoto via Getty Images

Заместитель председателя Офиса президента Кирилл Тимошенко заявил, что коммерческий груз сети магазинов «Эпицентр» составлял большую часть груза, который привез из Китая самолет «Мрия».

Об этом рассказал в интервью Тимошенко Liga.net.

Накануне предприятие «Антонов» сообщило, что «Мрия» привезла в Украину 104 тонны груза. Журналисты припомнили Тимошенко, что Офис президента сообщал о «100 тоннах гуманитарного груза» и спросили, вез ли «Эпицентр» в таком случае лишь 4 тонны груза.

«Нет, я думаю, что у них там больше коммерческого груза. Мы это так назвали, «100 тонн гуманитарного груза» ... История с самолетом «Мрия» проста. «Антонов» получил заказ на полет в Китай, как он получал от Польши и Франции. Оплатил самолет полностью «Эпицентр». Если «Антонов» захочет открыть эти цифры — пусть открывает», — пояснил Тимошенко.

По его словам, в самолете весь груз координировал «Эпицентр». «Они собирали заявки как от нардепов, так и от других компаний, был груз для продажи. Собрали и привезли сюда. «Эпицентр» был подрядчиком других заказчиков. Часть груза ушла на продажу, часть поехала в регионы», — пояснил заместитель главы ОП. Он также добавил, что попросил «Эпицентр» предоставить информацию, куда и в каком количестве разослали грузы.

При этом Тимошенко опроверг, что для перелета «Мрии» выдавалась дипломатическая нота. По его словам, сейчас в Китай самолеты летают с обычными коммерческими разрешениями.

Также Тимошенко пояснил, что президент Владимир Зеленский встречал «Мрию», потому что «она давно не летала, это гордость нашего авиастроения, и не везла что-то секретное».

На вопрос о письмах от владельцев «Эпицентра» с предложением купить маски Тимошенко ответил, что они имеют на это право. «Они заплатили за самолет. Почему мы устраиваем какой-то Советский Союз?» — пояснил он.

Также заместитель главы ОП отметил, что решения о работе тех или иных видов магазинов в условиях карантина принимает Кабинет министров, а сами магазины в свою очередь решают, стоит ли им открываться.

Журналисты: Почему в условиях карантина, когда малый и средний бизнес думает, как выжить, «Эпицентр» летает в Китай, торгует и шлет письма кому хочет?

Тимошенко: А что тут незаконного? Точно так «Сильпо» работает, АТБ ...

Журналисты: Это продуктовые магазины.

Тимошенко: Продуктовым можно работать, а хозяйственным нельзя?

Журналисты: Это же не мы так решили.

Тимошенко: Это решение Кабмина.

Журналисты: Решение правительства докладываются президенту на ежедневных селекторах.

Тимошенко: Хозяйственные магазины — это история, которая есть во всем мире.

Журналисты: А разве работают все магазины хозяйственных товаров по стране?

Тимошенко: Это решение самих компаний, работать или нет.