«Слідство.Інфо»: Столичная «ботоферма» работала в интересах кандидата в нардепы от «Слуги народа» Сивохо
- Автор:
- Oleg Panfilovych
- Дата:
Facebook / Сергей Сивохо
В Киеве накануне выборов в Верховную Раду функционировала «ботоферма», писавшая тысячи проплаченных комментариев в интересах различных кандидатов, среди которых — комик и товарищ президента Владимира Зеленского Сергей Сивохо. Об этом говорится в совместном расследовании «Слідства.Інфо» и «Громадського».
«Ботоферма» оказалась связанной с пиар-агентством Pragmatico. Журналист «Слідства.Інфо» Василий Бидун полтора месяца работал на ней под прикрытием. По его словам, в комментариях боты должны были акцентировать, что Сивохо является выходцем из Донецкой области, поэтому хорошо понимает проблемы региона. А также на его незапятнанной репутации и человеческих качествах.
«Какой же душевный человек, вы не представляете, мы просто обязаны выбрать его в качестве защитника наших интересов в Раду!» — говорилось в «методичке», которую получили сотрудники «фермы».
Во время расследования журналисты пообщались с пресс-секретарем Сивохо Мариной Хацаюк. Она опровергла, что кандидат в депутаты использовал услуги интернет-ботов. «Возможно, это был спланированный ход, чтобы вам было что расследовать», — сказала она и предположила, что это могла быть провокация против экс-кандидата в нардепы.
Сивохо баллотировался от «Слуги народа» как мажоритарщик в 49-м округе (Донецкая область), но занял только третье место, уступив мэру Дружковки Валерию Гнатенко и экс-регионалу Борису Колесникову.
- Накануне журналисты раскрыли первую часть своего расследования. По их данным, в Киеве в преддверии парламентских выборов функционировала «ботоферма», участники которой писали проплаченные комментарии в интересах Анатолия Гриценко и его партии «Гражданская позиция», а также Святослава Вакарчука и партии «Голос».
- 17 сентября Facebook удалила 168 учетных записей, 149 страниц и 79 групп, которые распространяли фейки в украинском сегменте соцсети. На продвижение фейковых аккаунтов в Facebook и Instagram было потрачено около $1,6 млн.