Новости

Adidas, Chanel, Prada, H&M. Десятки брендов подписали «модный пакт» во время саммита G7

Автор:
Елена Козаченко
Дата:

Markus Spiske / Unsplash

Сразу 32 мировых бренды подписали экологическое соглашение, направленное на спасение мировых океанов и сокращение объемов используемого пластика. Бренды заключили «модный пакт» перед началом саммита G7, в итоге документ был подписан. Об этом сообщает Есо warrior princess. Когда соглашение вступит в силу, пока неизвестно.

Президент Франции Эмманюэль Макрон поручил генеральному директору Kering (группа, владеющая такими модными брендами, как Gucci, Saint Laurent, Alexander McQueen и не только) Франсуа-Анри Пино собрать коалицию из ведущих мировых модных компаний, которые бы совместно взялись за исполнение обязательств пакта. Защищать планету от загрязнения согласилась Adidas, Chanel, Burberry, Hermès, Nike, Puma, Prada, Capri Holdings (Michael Kors, Jimmy Choo и Versace), H&M, Gap Inc., крупные ритейлеры — Galeries Lafayette, Matchesfashion, Nordstrom и Selfridges Group, и многие другие.

Для чего подписывать «модный пакт»?

Один из главных факторов угрозы экологии — промышленность, а индустрия моды остается одной из наиболее проблемных ее областей.

Три основных направления, прописанных в пакте — борьба с изменением климата, проблема загрязнения Мирового океана и поддержание биологического разнообразия. Документ разработали на основе «Целей устойчивого развития» ООН и инициативы Science-Based Targets, выдвинутой совместными усилиями ООН, WWF, Института мировых природных ресурсов и британского проекта Carbon Disclosure Project, сосредоточенного на уменьшении выбросов парниковых газов.

Что должны делать подписанты?

Подписавшиеся стороны обязуются реализовать научные цели, направленные на достижение нулевых выбросов парниковых газов до 2050 года, включая устойчивый источник использования сырья и 100% использования возобновляемой энергии в своих цепях поставок до 2030 года.

Чтобы уменьшить загрязнение океанических вод, компании откажутся от использования одноразовых пластиковых предметов до 2030 года (как в операциях, связанных с поставками продукции ритейлерам, так и непосредственно в магазинах модных брендов). Также бренды обязуются элиминировать микропластик, который образуется при стирке синтетических вещей, в частности, с помощью перехода на новые материалы, которые его не выделяют.

Стоит отметить, что пакт — это совокупность руководящих принципов, которые не имеют юридической силы.

«Поскольку подписанты работают до достижения «чистого нуля» до 2050 года, они должны гарантировать, что по крайней мере две трети сокращения парниковых газов будут происходить с помощью мероприятий по энергоэффективности и перехода к возобновляемым источникам энергии во всей цепи поставок, и избегать ошибочных решений, например, кредитов на возобновляемые источники энергии или компенсаций выбросов углерода», — сказала директор кампании стратегий Stand.earth Лиз МакДауэлл.