Движение «ЧЕСНО»: Порошенко за пять дней потратил на кампанию вдвое больше Зеленского
- Дата:
Петро Порошенко / Flickr
Президент Петр Порошенко потратил на избирательную кампанию с 7 по 13 апреля 100 млн гривен. Об этом сообщает общественное движение «ЧЕСНО» со ссылкой на промежуточные финансовые отчеты кандидатов, опубликованные Национальным агентством по вопросам противодействия коррупции (НАПК).
Стоит отметить, что отчеты с 7 по 13 апреля не являются финальными — окончательные данные по затратам на кампанию оба кандидата покажут после выборов. В этих отчетах будет информация о расходах кандидатов от 14 до 21 апреля.
Однако промежуточные отчеты показывают, что Порошенко за пять дней накануне второго тура потратил почти в два раза больше, чем Зеленский — 100 млн и 44,6 млн гривен соответственно.
Порошенко финансирует кампанию самостоятельно. В «ЧЕСНО» добавили, что, с учетом затрат первого тура, президент потратил уже более полумиллиарда гривен.
«Кампанию Владимира Зеленского во втором туре на 100% финансировала партия «Слуга народа». Всего в период от 7 до 13 апреля она перечислила в избирательный фонд Зеленского 45 миллионов гривен. За оба тура выборов кандидат официально насобирал около 147 миллионов», — говорится в отчете активистов.
Во втором туре Зеленский и Порошенко большинство денег из избирательных фондов отдают на телевизионную рекламу. Оба кандидата оплатили по 16 миллионов гривен за телерекламу на ТРК «Украина». Также Порошенко заплатил 540 тысяч 170 гривен ГП «Национальный спортивный комплекс «Олимпийский» за ведение там предвыборной агитации. Вероятно, это была оплата за мероприятие с его участием, которое состоялось в воскресенье, 14 апреля.
- В штабе кандидата в президенты Петра Порошенко подтвердили участие в дебатах с Владимиром Зеленским на НСК «Олимпийский» 19 апреля в 19:00.
- Сервис бронирования билетов на дебаты кандидатов в президенты, которые должны состояться на НСК «Олимпийский» 19 апреля между Владимиром Зеленским и Петром Порошенко, не работает.
- На Facebook-странице команды Зеленского объяснили, что меньше чем за сутки на сайте https://debaty2019.org.ua люди забронировали 12 тысяч билетов на дебаты, и поэтому сайт «не выдержал».