Новости

Блогер Барабошко впервые после выхода из СИЗО показал электронный браслет и рассказал о своем задержании

Дата:

Грищук Рома / Facebook

Блогер Александр Барабошко, которого подозревают в организации секс-скандала с работником Национальной полиции Александром Варченко, впервые рассказал подробности своего задержания 29 ноября. Об этом Барабошко написал в Facebook.

По словам блогера, правоохранители задержали его в кафе напротив университета им. Бориса Гринченко, на ул. Бульварно-Кудрявской, во время работы над проектом. «Наша команда работает над созданием библиотеки аудиокниг на украинском языке. Дорабатывал документы, чтобы отдать в университет. Но этого уже сделать я не успел», — пишет Барабошко.

Он рассказал, что на него набросились со спины, вырвали из рук Macbook Air и «положили на землю, нанося удары».

«Меня потянули заломанным в машину, где поставили на колени и начали выбивать пароли от техники. Интересовал в первую очередь телефон. Зажимали лицо чтобы разблокировать Face ID. Увидев, что такая функция отключена, требовали пароль физически: за каждое неправильное введение пароля получал удар», — рассказал Барабошко. Он добавил, что ему угрожали: «Сейчас проедемся в лес, на мороз, ты все нам расскажешь».

Блогер пишет, что когда его из кафе привезли домой для обыска, то пришлось вызвать скорую помощь.

«Дома обыск с заранее привезенными понятыми. Мариновали этих бабушек добрых несколько часов, и в итоге скорая, которая приехала по вызову моего адвоката относительно моего откровенного избиения, понадобилась еще этим дамочкам [а можете давление померить, у меня тут сердце болит]», — отметил Барабошко.

В отношении своего пребывания в СИЗО блогер написал, что «не пожелал бы там оказаться и врагам», а также заявил о «тотальной круговой поруке» среди правоохранительных органов.

Барабошко добавил, что для него в полиции «нашли электронный браслет», тогда как для многих топ-чиновников их не оказывалось в наличии (например, не надели браслет на экс-главу ГФС Мирослава Продана).

По словам Барабошко, взломали его аккаунты в соцсетях, пароли почты и iСloud. «Я не давал никаких показаний, руководствуясь 63 статьей Конституции Украины, а информация СМИ о том, что я будто бы кого-то назвал, является обычным вбросом», — добавил он.