В Украине внедряют электронный чек. Что это такое?
- Автор:
- Степан Смышляев
- Дата:
Joshua Rodriguez / Unsplash
Государственная фискальная служба запустила в тестовом режиме электронный чек (e-Receipt), который позволит отказаться от кассовых аппаратов и бумажных чеков. Об этом сообщается в Facebook ведомства.
Что такое электронный чек?
Это система, которая позволяет регистрировать расчеты в режиме онлайн и не требует, чтобы в органы контроля предоставляли бумажные документы. Систему можно установить на любое электронное устройство — даже на смартфон с подключением к интернету. Расчеты смогут отслеживать как продавцы, так и покупатели, а также ДФС. К тому же система интегрирована в Электронный кабинет плательщика.
Как это работает?
Во время расчетов система генерирует электронный чек, регистрирует его в системе ДФС и дополняет QR-кодом, после чего передает на указанное устройство. Информация о фискальном номере чека и его QR-код будет храниться в Электронном кабинете плательщика, ее смогут просматривать как продавцы, так и покупатели. Система будет работать круглосуточно, бесплатно и не нуждается в абонентских взносах.
Зачем вводят эту систему?
Чтобы упростить учет расчетов. Сейчас налогоплательщик должен регистрировать кассовые аппараты, ходить в органы Государственной фискальной службы, Центры сервисного обслуживания, оформлять значительное количество бумажных документов. Кроме того, стоимость кассовых аппаратов составляет от 4 до 20 тыс. гривен, что обременительно для малых предпринимателей. Также приходится тратить деньги на техническое обслуживание и ремонт этих аппаратов.
Пока идет тестирование, электронный чек будет функционировать параллельно с бумажным.
Пилотный проект будут реализовывать до 31 декабря 2019 года. По его результатам систему могут внедрить по всей стране.