Тексты

Карлос Ледер работал с наркобароном Эскобаром, устраивал оргии на собственном острове, возил кокаин самолетами и подкупал правительства. А потом сел в тюрьму и через 33 года вышел — вот его история

Авторы:
Яна Собецкая, Евгений Спирин
Дата:

Снежана Хромец / Артем Марков / «Бабель»

На прошлой неделе, после 33 лет за решеткой, на свободу вышел бывший соратник наркобарона Пабло Ексобара Карлос Ледер. Он сделал революцию в торговле кокаином и был первым, кто начал транспортировать белый порошок в США самолетами. А еще Ледер был фанатом Адольфа Гитлера и Джона Леннона, имел собственный остров, где хранил кокаин и устраивал секс-оргии, и даже основал неонацистскую партию в Колумбии. Карлоса Ледера называли врагом США, он подкупил правительство Багамских островов, чтобы его не задержали за наркоторговлю, а потом так надоел Эскобару, что тот сдал его властям Колумбии. Наркоторговца приговорили к пожизненному заключению и еще добавили 134 года тюрьмы. Но через 33 года отпустили за сотрудничество со следствием. «Бабель» рассказывает историю одного из самых главных торговцев наркотиками ХХ века — Карлоса Ледера.

Карлос Ледер Ривас родился в 1949 году в Колумбии, в семье немецкого инженера и школьной учительницы. Когда ему было пятнадцать, родители расстались. Вместе с матерью Карлос переехал в Нью-Йорк и там начал свою криминальную карьеру с торговли марихуаной и крадеными автомобилями.

За это в 1973 году его впервые задержали и приговорили к двум годам лишения свободы. Карлос отбывал наказание в тюрьме Денбери в Коннектикуте. Именно там он встретил своего будущего бизнес-партнера — наркоторговца Джорджа Янга, который попал за решетку за контрабанду марихуаны. В 1960-х Янг самолетом перевозил каннабис из Мексики в США. Ледер решил воспользоваться возможностью и предложил сокамернику заняться кокаиновым бизнесом.

Он рассказал Янгу, что возить кокаин более прибыльно, чем марихуану. В Колумбии стоимость одного килограмма кокаина не превышала пяти тысяч долларов, а в США достигала 60 тысяч. У Ледера были нужные контакты в Колумбии, но ему нужна была помощь с организацией перевозок в США.

«Ему нужен был способ, как перевозить кокаин из Колумбии, и нужны были люди, которым можно было продать его в США. И я был тут как тут. Это был брак, благословленный небесами. Или адом», — вспоминал позже Янг.

Оба наркоторговца вышли на свободу досрочно и начали воплощать свои планы в жизнь. Ледер и Янг уговорили двух американок провести оплачиваемый отпуск на Антигуа, получить там кокаин и перевезти его в США в своих чемоданах. Повторив процесс несколько раз, они накопили деньги на небольшой чартерный самолет, наняли профессионального пилота и начали возить кокаин в США. Иногда Карлос и сам садился за штурвал самолета. «Карлос был очень хорошим пилотом. Он мог летать на чем угодно — на самолете, вертолете... И он очень хорошо знал острова. К тому же у него была харизма, что еще нужно?» — рассказывал в интервью друг Ледера, а позже «пиарщик» Карлос Торо.

Наркоторговец Карлос Ледер за штурвалом самолета.

Eric VANDEVILLE / Contributor

Самолет перевозил наркотики из Колумбии, а позже кокаин загружали в маленькие джеты, летавшие на низкой высоте, и доставляли его в Джорджию, Флориду, Северную и Южную Каролину.

Нетрадиционный метод транспортировки быстро стал популярным среди наркоторговцев, и уже вскоре Ледер и Янг сотрудничали с Медельинским картелем. Они занимались транспортировкой и распространением кокаина, произведенного в колумбийских лабораториях Пабло Эскобара.

Сначала самолеты с кокаином летали через столицу Багамских островов Нассау. Ледер и Янг давали взятки местным чиновникам, чтобы те не вмешивались в их бизнес. Но Ледер хотел найти более изолированное место, где можно было бы действовать открыто. Он решил купить остров Норманс-Кей, расположенный в 340 километрах от побережья Флориды.

Отношения между Ледером и Янгом ухудшились — Карлос начал употреблять кокаин и из-за этого страдал манией величия. Он принимал много решений, которые не нравились Янгу. В конце 1970-х наркоторговцы прекратили сотрудничество. Ледер начал управлять бизнесом самостоятельно. Он превратил Норманс-Кей в базу для хранения и транспортировки кокаина. С помощью подкупов и угроз Ледер выгнал с острова почти всех местных жителей. Благодаря взяткам премьер-министр Багамских островов Линден Пиндлинг не обращал на это никакого внимания. Карлос, Эскобар и другие участники картеля даже создали специальный фонд, из которого правительство Багамских островов получало деньги на реформы.

Багамский остров Норманс-Кей, откуда Карлос Ледер отправлял наркотики в США

Eric VANDEVILLE / Contributor

Ледер построил на Норманс-Кей километровую взлетную полосу, которую защищали охранники и доберманы. Ежедневно на остров прибывало до 300 килограммов кокаина. В судебных документах отмечается, что Ледер зарабатывал от 250 до 300 миллионов долларов в год. Единственные, кого опасались Карлос и его партнеры, — это DEA.

Но и здесь на помощь пришло правительство Багамских островов. Карлосу обещали сообщить о возможной операции DEA заранее. На этот случай у него был планы В и С: взорвать самолеты и взлетно-посадочную полосу. Для побега были лодки и скоростные катера. «Правительство говорило: “Вы получите от нас сигнал, когда станет слишком жарко и вам нужно будет уйти. Вы потеряете остров, но вы и ваши люди будете в безопасности”. Мы жили в ожидании телефонного звонка», — вспоминает бывший «пиарщик» наркоторговца.

На этом же острове Карлос устраивал шумные вечеринки и секс-оргии. «Пятеро мужчин, десять женщин — все голые, постоянно меняют партнеров, пьют, курят марихуану. Три дня Содома и Гоморры. Один из первых разов на острове: я выхожу из самолета, а на полосе уже стоит авто. И кто за рулем? Очень красивая голая женщина, которая приветствует меня. И тогда я сказал себе: вау, это место для меня», — вспоминает один из бывших приспешников Ледера.

Ледер любил дразнить правоохранителей и однажды сбросил на столицу Багамских островов Нассау листовки с надписью «Управление по борьбе с наркотиками, убирайся вон». Наконец он надоел DEA, и после рейда в 1980 году Ледер был вынужден вернуться в Колумбию.

Он построил себе огромный дом — асьенду — в городе Армения. Ледер увлекался The Beatles и Адольфом Гитлером, поэтому в саду разместил статую Джона Леннона в нацистском шлеме. На деньги, заработанные на наркоторговле, Ледер купил одну из местных газет, в которой писал, что Coca-Cola — «единственная хорошая вещь, которую создал империализм», а «Гитлер — величайший воин в истории». В 1982 году наркоторговец основал собственную политическую партию — «Национальное латинское движение», которая стремилась создать в Колумбии неонацистское правительство.

Авто Родриго Лары

Родриго Лара застрелили спустя 8 месяцев после назначения на должность, в ночь на 30 апреля 1984 года. Убийц послал Эскобар. Их было двое — Иван Дарио (убит) и Байрон Веласкес (провел более 10 лет в тюрьме). Эпизод с Лара показан в третьей серии первого сезона сериала Netflix «Нарко».

Ледер был сторонником антиимпериализма и критиковал США за их действия в Латинской Америке. Политическим путем наркобарон пытался отменить договор об экстрадиции между Колумбией и США. После убийства киллерами Эскобара министра юстиции Родриго Лара Бониллы в 1984 году этот договор позволил моментально экстрадировать наркотороговцев в США.

Неоднозначные выходки Ледера раздражали наркобаронов Медельинского картеля. Пабло Ексобар начал размышлять над тем, чтобы избавиться от Ледера. Последней каплей стал инцидент на одной из вечеринок картеля Медельин.

Ледер употреблял кокаин в компании проститутки на асьенде в городе Рионегро, когда в дверь постучал охранник Эскобара. Разъяренный из-за того, что его отвлекают, Ледер его застрелил. После этого он извинился перед Эскобаром, и вечеринка продолжилась, словно ничего и не случилось. Однако уже на следующий день Эскобар выдал местонахождение Ледера властям Колумбии. После перестрелки между полицией и охранниками Ледера задержали. Пабло Эскобар в открытом письме утверждал, что не имел никакого отношения к аресту своего сообщника.

Четвертого февраля 1987 года наркобарона экстрадировали в США. Суд над Ледером начался в 1988 году и стал самым крупным на то время процессом против иностранного наркоторговца в истории Соединенных Штатов. Во время суда прокурор Роберт Меркл описал Ледера как человека, который был «в торговле кокаином тем же самым, что и Генри Форд в автомобильной отрасли».

Дочь Карлоса Ледера Моника с сыном Пабло Эскобара Хуаном Пабло Эскобаром.

Eric VANDEVILLE / Contributor

Ледер пытался заключить сделку со следствием и предлагал помочь американским властям поймать Пабло Эскобара. Однако на тот момент у него было мало полезных сведений о деятельности наркобарона, поэтому смягчить приговор не удалось.

Ледера приговорили к пожизненному заключению без возможности досрочного освобождения и еще добавили к приговору 134 года. Впрочем, через три года Ледер согласился дать показания о сотрудничестве панамского диктатора Мануэля Норьеги с Пабло Ексобаром. Благодаря этому ему удалось сократить срок до 55 лет.

В этом году 15 июня наркоторговца освободили из тюрьмы в США и депортировали в Германию. Основанием для этого стала тежелая болезнь Ледера. В Германии наркоторговцу не будут выдвигать никаких обвинений. Там он будет лечиться, находясь под наблюдением благотворительной организации, и, вероятно, больше никогда не вернется ни в США, ни в Колумбию.