Виртуальная реальность была не самой популярной технологией, но на карантине она всех заинтересовала — пересказываем статью Forbes
- Автор:
- Алла Кошляк
- Дата:
Plastifikator x «Бабель»
На карантине мы проводим больше времени перед экраном телевизора, компьютера или смартфона. IT-гиганты задаются вопросом, каким стал бы этот опыт, если вместо двухмерной плоскости использовать трехмерное пространство. Экран создает ощущение границ в дистанционной учебе или на важных переговорах, а виртуальная реальность могла бы изменить это взаимодействие. Успех Apple в виртуальной реальности может стать стимулом для всей отрасли. А пандемия — катализатором массового внедрения технологии, пишет американский Forbes.
Пандемия коронавируса — удачное время для инноваций. Те, чья работа непосредственно связана с людьми, вынуждены адаптироваться и искать альтернативы живому контакту. Кто не сможет — попрощается со своим бизнесом. Одним из способов взаимодействия в новых условиях может стать дополненная и виртуальная реальность.
AR и VR
Нужно различать дополненную реальность — Augmented Reality, виртуальную — Virtual Reality, и смешанную — Mixed Reality. В дополненной реальности виртуальные объекты проецируются на реальное окружение. Виртуальная реальность — это созданный техническими средствами мир, который передается человеку через органы чувств. Смешанная, или гибридная, реальность объединяет оба подхода.
Apple уже несколько лет разрабатывает технологии виртуальной и дополненной реальности как свой следующий прорывной продукт. Компания работала над очками виртуальной реальности HMD не один год, а патент на Head Mounted Display System зарегистрировала еще в 2008-м.
История AR и VR
История дополненной реальности началась с Sensorama — виртуального симулятора, который запатентовал кинооператор Мортон Гейлиг в 1962 году. Устройство имитировало физическое присутствие человека в другой среде.
В 1968 году гарвардский профессор Айвен Сазерленд со своим студентом Бобом Спроулом создали «Дамоклов меч» — в очки со стереоскопическим дисплеем транслировалась простая картинка с компьютера. Устройство было очень громоздким и крепилось к потолку.
Эти два изобретения заложили начало современных VR- и AR-технологий.
В октябре 2019 года Apple купила IKinema — британский стартап, который занимается 3D-анимацией. IKinema разработала технологию захвата движения, которая может превращать видео людей в анимированных персонажей.
В процессе также покупка за 100 миллионов долларов NextVR — компании по созданию контента для виртуальной реальности. Apple заинтересована получить доступ к библиотеке патентов NextVR. Один из них связан с технологией для масштабирования видеопотоков, которая применяется в трансляциях с музыкальных и спортивных мероприятий. NextVR ранее работала надо проектами для PlayStation VR и гарнитуры Oculus, HTC, Microsoft и Lenovo, а также с организаторами Уимблдонского турнира, NBA и Fox Sports. Но компании не удалось получить финансирование от инвесторов и пришлось уволить 40 процентов персонала.
Apple не впервые покупает технологические стартапы, не раскрывая детали сделок. Как правило, они интегрируются в компанию. По данным американских журналистов, команда NextVR уже переезжает в Купертино.
Выход Apple на рынок AR/VR может полностью его изменить. Хотя в этом сегменте уже присутствуют Oculus, HTC, Valve, Google и Microsoft, ни одна из этих компаний не стала достаточно влиятельной — за ее продуктами не выстраиваются очереди, как за каждым новым айфоном.
Это не первый раз, когда Apple опоздала на какой-то рынок, но затем захватила его. Компания не первой изобрела смартфоны, планшеты или цифровые музыкальные плееры, но успешно их продавала. Специалисты компании делали шаг назад и изучали, какие технологии нужны потребителям, чтобы потом, учитывая ошибки предшественников, предложить свое решение.
Браузер не поддерживает видео
Plastifikator x «Бабель»