«Маша ест и пьет». Самый популярный хот-дог столицы: с молочной сосиской и сыром с плесенью. Предлагает Ян Монастырский
- Автор:
- Maria Zhartovska
- Дата:
Юлия Вебер / «Бабель»
Мода на уличную еду началась в столице шесть лет назад, когда украинские миллениалы захотели стричься, одеваться и развлекаться так, как их сверстники в «хипстерском» Уильямсбурге (Бруклин, Нью-Йорк). Именно тогда Ян Монастырский открыл первый киоск с хот-догами Bistro-Bistro — у выхода со станции метро «Крещатик», прямо напротив McDonalds. Тогда Монастырский сам стоял у гриля. Самым популярным мгновенно стал хот-дог «Джованни» — за ним выстраивались очереди. Его Монастырский и приготовил для новой рубрики «Бабеля», где политическая корреспондентка Маша Жартовская отдыхает от интервью с министрами, мэрами и советниками президента.
Когда идут в Bistro-Bistro, то редко вспоминают название. Чаще — «идем к Монастырскому». Или «идем есть хот-доги к Яше». Их едят все: бизнесмен Гарик Корогодский, ресторатор Савва Либкин, писатель Антон Фридлянд, жители окрестных домов, прихожане соседнего Владимирского собора и модно одетая молодежь из бара «Окно» через дорогу.
В ресторанном бизнесе Монастырский с 1996 года — подрабатывал с семнадцати лет, позже работал барменом в Caribbean Club. В 2013 году Монастырский и его партнер Павел Морозов открыли ресторан «Онегин» на улице Пушкинской, в одном шаге от здания «Нафтогаза» и в десяти шагах от Крещатика. Полгода дела шли хорошо, потом началась Революция достоинства, на Крещатике появились баррикады и ресторан пришлось закрыть. Поразмыслив пару месяцев, Монастырский открыл на Крещатике киоск и стал делать хот-доги. Он был одним из первых, кто взялся делать уличную еду в Киеве — сразу после киосков Furgoneta с бургерами и лапшой.
«Все получилось случайно — хот-доги так хот-доги. Красивой легенды у меня нет», — рассказывает Монастырский. В последующие годы он открывал новые точки — на Контрактовой площади, на улице Шота Руставели и даже в Гидропарке. Сейчас у Монастырского небольшое кафе на улице Ивана Франко. Он закрыл его на ремонт, когда начался карантин, и сейчас работает на доставку.
В меню у Монастырского есть четыре незыблемых столпа: хот-доги «Лацио», «Бавария», «Нью-Йорк» и «Джованни» — именно он самый узнаваемый. «Он на первом месте с 2014 года, — говорит Монастырский. — Его очень любят девушки, да и моя целевая аудитория — девушки. Может быть, дело в необычном сочетании продуктов». В «Джованни» молочная сосиска, руккола, помидор, соус на основе сливок и сыра горгонзола, а сверху — тертый сыр дор блю. К хот-догу можно взять безалкогольную Bloody Mary, которую в Bistro-Bistro готовят по своему рецепту.
У Bistro-Bistro есть дерзкий, даже хвастливый слоган — «лучшие хот-доги столицы». Хот-доги пробовали делать многие, открывали и закрывали точки, а Bistro-Bistro живет до сих пор. Почему? «Хороший вопрос, — говорит Монастырский. — Потому что я уделяю им столько же внимания, как и в самом начале».