Тексты

Собаки тоже хотят расслабиться: в мире растет рынок зоотоваров с марихуаной — пересказываем материал Bloomberg

Автор:
Мария Ульяновская
Дата:

«Бабель»

В США продолжает расти рынок каннабидиола (КБД) — успокаивающего вещества, содержащегося в медицинской марихуане. Его капитализация к 2023 году составит 24 миллиарда долларов. При этом семь процентов от продаж — это добавки для животных. Хотя использование медицинской марихуаны как примеси к продуктам питания еще до конца не исследовано и, тем более, не изучена ее польза для домашних животных, некоторые владельцы считают, что КБД способен снимать боль, помогать при артрите и успокаивать нервную систему, пишет Bloomberg.

Келси Браун, хозяйка 14-летнего басенджи Динго собиралась его усыпить. Собака страдала от артритных болей в шее и спине, почти не ходила и отказывалась от пищи. У животного были приступы тревоги и ранняя стадия заболевания почек.

Браун стала трижды в день давать ему капли экстракта КБД, стоимостью 120 долларов за 30 мл. «Уже через неделю Динго снова запрыгивал на диван». Сегодня Динго уже 16, и с ним все в порядке.

Хозяйка другой собаки Надия Найт из Портленда, почитав статьи в интернете, стала дважды в день давать своему пуделю масло КБД. После этого у собаки прекратились практически ежедневные приступы рвоты.

Аканах Фалланасси из Германии давал попугаям КБД, чтобы уменьшить тревожность, из-за которой они клевали свои перья. Карен Хайтон из Ванкувера давала своей собаке экстракт конопли вместо успокоительного, когда возила ее на стрижку.

За последние годы мировой рынок товаров для питомцев вырос до 130 миллиардов долларов. Не в последнюю очередь благодаря тому, что хозяева готовы тратить больше на продукты премиум-класса. Теперь компании ставят на то, что КБД станет следующим премиум-ингредиентом, повышающим прибыль.

Небольшие компании-стартапы находят клиентов в интернете и сбывают продукцию через локальные магазины. А доминирующие на рынке товаров для питомцев корпорации ждут, когда эту нишу урегулируют на законодательном уровне.

Чак Смит — один из основателей Therabis, дочерней компании американского производителя марихуаны Dixie Brands Inc. — вместе с ветеринаром разработал линию КБД-продуктов для собак. Их «Спокойствие и тишина», «Движение» и «Стоп чесотка» с 2017 года доступны в более чем 100 магазинах. Крупнейшая в мире компания по производству марихуаны Canopy Growth Corp. заключила контракт с популярной американской телеведущей Мартой Стюарт на разработку КБД-продуктов для животных.

Мировые лидеры рынка товаров для питомцев вроде Mars, Nestlé, General Mills и J.M. Smucker вскоре могут выкупить такие маленькие бренды.

В апреле компания Nestlé стала продавать товары, содержащие КБД, под маркой Garden of Life, которую купила в 2017 году. У них в ассортименте есть капсулы, масла и спреи. А главная компания Nestlé по товарам для животных, фирма Purina заявила, что рассматривает создание КБД-корма для собак.

Исполнительный директор Американской ассоциации ветеринаров Джим Пенрод говорит, что ветеринарам официально запрещено рекомендовать КБД. Из-за того что владельцы домашних животных не могут получить квалифицированный совет, они сами разрабатывают дозировки каннабидиола для своих животных.

Стефани МакГрат — профессор ветеринарной больницы штата Колорадо, которая проводит клинические исследования по КБД. Она говорит, что некоторые исследования обнадеживают, но чтобы выяснить, может ли КБД помогать от боли и судорог у собак, необходимо дополнительно изучать этот вопрос.

Такой скептицизм вряд ли замедлит появление КБД в зоомагазинах.