У Мангера в суде пять адвокатов. В их послужном списке — Савченко, «Топаз» и Штепа. Что еще о них известно?
- Авторы:
- Maria Zhartovska, Евгений Спирин
- Дата:
Ovsyannikova Yulia / Barcroft Media via Getty Images
Председателя Херсонского облсовета Владислава Мангера подозревают в организации убийства советницы мера Херсона и активистки Екатерины Гандзюк. 31 июля 2018 года на нее вылили серную кислоту, через несколько месяцев Гандзюк умерла в больнице. Суд избирал меру пресечения Владиславу Мангеру четверо суток, защищали его пять адвокатов: Андрей Левковец, Константин Глоба, Александр Шадрин, Дмитрий Ильченко и Андрей Мурашкин. Хотя это были не слушания по сути, адвокаты заставили суд детально рассмотреть все показания свидетелей, протоколы обысков и допросов. Один из них даже потребовал переводчика с русского на украинский. «Добиваемся освобождения клиента и прекращения дела в отношении него», — сказал theБабелю адвокат Александр Шадрин. Рассказываем коротко, кто эти адвокаты и какие дела они вели раньше.
Андрей Левковец
В 2006 году закончил Киевский национальный университет внутренних дел, где учился по специальности «правоведение». Затем Левковец получил специальность «менеджмент организаций», а в 2013 году с отличием окончил юракадемию имени Ярослава Мудрого.
Работать юристом начал почти 13 лет назад. Сперва работал юрконсультантом на предприятиях разных форм собственности, затем занимался частной юридической практикой, а в 2014 году основал юридический офис «Лигал Эдвайзер». Через два года вошел в состав партнеров юридического агентства «Шевчук и партнеры», а с декабря 2017 стал партнером адвокатского объединения Barristers.
В декабре 2015 года Левковец был бесплатным государственным адвокатом для одного из тогдашних лидеров партии «УКРОП» Геннадия Корбана.
Тогда Левковец просил суд предоставить ему минимум три часа на ознакомление с материалами уголовного дела. После этого он вышел из зала суда.
В 2017 году Левковец был защитником одного из фигурантов «газового дела» Александра Онищенко — Александра Сергиенко, который консультировал подконтрольные Онищенко компании по юридическим вопросам. В августе позапрошлого года Сергиенко попросил себе государственного адвоката, потому что Левковец улетел отдыхать во Францию, а его подзащитный об этом не знал и не успел найти себе нового адвоката.
Еще Левковец защищал нардепа от партии «Батьківщина» Надежду Савченко и говорил, что ее допрос на полиграфе может дать некорректные результаты, потому что его подзащитная объявила голодовку.
Константин Глоба
Константину Глобе 33 года, адвокатской деятельностью занимается с 2012 года. В прошлом году признан одним из лучших адвокатов в делах White collar crime — «беловоротничковая» преступность. Ведет процессы чиновников, политиков, руководителей государственных предприятий.
Известность в прессе получил после того, как взялся за дело депутата Надежды Савченко. Ее обвиняют в терроризме и попытке покушения на Петра Порошенко, Александра Турчинова, а также в попытке взорвать Верховную Раду. Глоба добивается перевода Савченко под домашний арест.
Глоба защищал депутата Борислава Розенблата в «янтарном деле». Розенблата задержали в аэропорту им. Сикорского 19 октября 2017 года. Детективы НАБУ прямо в самолете изъяли у него паспорта и мобильные телефоны. Позднее с помощью адвоката Глобы Розенблат доказал, что он — потерпевшая сторона, а детективы действовали с превышением полномочий.
Глоба известен тем, что по его ходатайству суд отменил арест вертолетной площадки экс-президента Виктора Януковича. Адвокат вел «газовое дело» Олександра Онищенко, дело о краже 50 млн в банке «Крещатик» и другие дела, связанные с политиками.
В деле Мангера Глоба убедил суд, что не понимает русский язык, потому расшифровку диска с показаниями свидетелей читали с переводчиком на украинский. Кроме того, адвокат заявлял, что за ним следят сотрудники СБУ. По словам адвоката, когда он шел в суд, мимо проехал автомобиль, пассажир которого якобы сказал: «Ребята, откажитесь от дела, вас прослушивают».
Александр Шадрин
До адвокатской практики работал следователем в милиции. Специализируется на уголовных делах и представительстве в Европейском суде по правам человека. Шадрин участвовал во многих резонансных делах, связанных с сепаратистами. Именно он защищал экс-мера Славянска Нелю Штепу и добился ее перевода из СИЗО под домашний арест. Адвокат вел дела Игната Кромского, известного как «Топаз», обвиняемой в поддержке боевиков Ларисы Чубаровой [«Тереза»], экс-депутата от Коммунистической партии Аллы Александровской. Шадрин также защищает Надежду Савченко. По словам Нели Штепы, «если за дело взялся Саша Шадрин, Савченко скоро будет на свободе».
В январе 2016 года в Харькове взорвали машину Шадрина. Он связал это со своей адвокатской деятельностью и подзащитными.
Сам Шадрин неоднократно говорил, что не специально выбирает обвиняемых в сепаратизме, а просто так «исторически сложилось». «Мы стараемся не отказывать никому в правовой помощи — только если у нас объективно нет возможности принять человека из-за занятости. Если завтра приведут, например, Ляшко с пакетиком конопли или гранатой в кармане, либо Петра Порошенко, либо Юлию Тимошенко — мы всех рады видеть у себя клиентами, никому не откажем в правовой помощи».
Андрей Мурашкин
Партнер в адвокатском объединении «Константа». Андрей Мурашкин работал адвокатом, советником Мангера и доверенным лицом с 2014 года.
В феврале 2019 года журналисты «Радио Свобода» выяснили, что за неделю до нападения на Катерину Гандзюк он сдал Алексею Левину, которого подозревают в организации убийства, элитную базу отдыха Oasis Beach на 57 номеров, что в курортном городке «Лазурное». Договор заключили на семь лет.
С лета 2018 года право собственности на эту базу было закреплено за фирмой «Лазурний відпочинок», а ее директором и был Мурашкин.
Позже он объяснял, что база принадлежит киевскому бизнесмену, и тот передал ее юридическому бюро в управление. Мурашкин объяснял, что база фигурирует во многих судебных делах и в конфликте с прошлыми владельцами, которые пробовали осуществить ее рейдерский захват. Дескать, такой захват был летом 2018 года. Мурашкин рассказывал, что летом 2018 года улетел в отпуск в Таиланд и, поскольку заботился о судьбе базы, заключил договор с Левиным.
«Поскольку я понимал, что меня не будет некоторое время в стране и, зная, что база находится под очень большими атаками, я для себя выработал определенные пути для того, чтобы ее защитить во время моего отсутствия. Я совершал определенные действия с реестрами, для того чтобы остановить регистрационные действия и не дать возможности изменить владельцев юридического лица. Что касается имущества, я решил защитить его следующим образом: передать в аренду физическому лицу, которое является моим клиентом», — сказал Мурашкин.
Почему именно Левину? Мурашкин сказал, что он – владелец ООО «Левиофан», которое занимается сельским хозяйством, для него Мурашкин «осуществлял работу по оформлению договоров аренды земельных участков».
Дмитрий Ильченко
Юристу, старшему партнеру адвокатского объединения «Константа» Дмитрию Ильченко 30, он живет в Херсоне.
На протяжении восьми лет Ильченко был соратником главы Херсонской облорганизации «Батьківщини» Юрия Одарченко и в 2014 году, когда тот стал главой Херсонской ОГА, работал его заместителем. Также работал его помощником на общественных началах, когда Одарченко стал нардепом.
Ильченко и сам баллотировался в нардепы по спискам партии «Батьківщина» (105 номер) на досрочных парламентских выборах 2014 года, но в Раду не попал. Годом позже, в 2015-м, баллотировался в Херсонский горсовет и стал депутатом от «Батьківщини».
В июле прошлого года во время пресс-конференции Одарченко объявил, что Ильченко покидает пост заместителя главы областной парторганизации «Батьківщина», потому что начал обслуживать интересы Владислава Мангера. «И это его выбор. Мы с ним это обсудили и решили, что он покидает должность замглавы руководителя областной партийной организации», — сказал Одарченко. Тогда же адвокатская фирма Ильченко «Константа» заключила договор с КП «Областной центр хоккея» Херсонского облсовета на абонементное юридическое обслуживание на 80 тысяч гривен.
Также Ильченко вместе с Андреем Мурашкиным (тоже соучредитель «Константы») стали советниками Мангера.
Летом 2017 года они оба защищали судью Комсомольского суда Херсона Ирину Котьо, в 2014 года на полгода забравшую права у одного из активистов Автомайдана, который в декабре 2013 года якобы нарушил правила в районе Межигорья. В результате этого судебного заседания судью Котьо уволили с занимаемой должности.