Ранение, эвакуация, легенда. Все, чего мы не понимаем в деле призера «Игр непокоренных» Александра Белобокова
- Автор:
- Gleb Gusev
- Дата:
InvictusGamesTeamUkraine / Flickr
В понедельник, 5 ноября, прошла пресс-конференция, посвященная делу Александра Белобокова. Ее проводила ГО StratCom Ukraine — один из организаторов «Игр непокоренных». На прямую связь по скайпу вышел и сам Александр Белобоков. Новой существенной информации на пресс-конференции не прозвучало, а закончилась она перебранкой между организаторами и ветеранами, которые пришли задать вопросы Белобокову. theБабель коротко формулирует две версии ранения Белобокова — официальную и неофициальную — и перечисляет все сомнительные моменты в его деле.
Вот как звучит неофициальная версия. 25 мая 2014 года Александр Белобоков отдыхал под Мариуполем на пляже «Песчанка», с женой Татьяной и ребенком. Он пошел купаться, рядом с ним шел катер, который тянул за собой мотопараплан. Белобоков травмировал предплечья винтом мотопараплана. Его отвезли в Городскую больницу N9, где его прооперировал ортопед-травматолог Александр Савич.
Чем подтверждают эту версию. Характером травмы, которая описана в медицинской карте и выписке. Есть два прямых свидетеля происшествия: Евгения Кацаран и ее бойфренд Константин Мироненко, который дружил с Белобоковым. (У theБабеля есть свидетельство Евгении Кацаран. Константин Мироненко отказался от комментария).
Вот как звучит официальная версия. Командир секретного подразделения Главного управления разведки завербовал Александра Белобокова весной 2014 года. Белобокова готовили на конспиративной квартире в Мариуполе. 25 мая 2014 года на «учебно-тренировочном задании» Александр Белобоков минировал танкоопасное направление с помощью «набора слепого минирования», куда входит граната РГД-5. Получил травму. После этого его морем эвакуировали в район поселка Ялта, где отдали его жене — Татьяне Белобоковой. Татьяна отвезла его в Городскую больницу N9. История про травму на отдыхе была придумана для прикрытия.
Чем подтверждают эту версию. По словам представителей StratCom Ukraine, у них есть показания двух прямых свидетелей, чьи имена они не могут назвать по соображениям секретности. Это командир подразделения Александра Белобокова (по данным theБабеля, его зовут Сергей Ахбаш) и член подразделения, который эвакуировал раненого Белобокова. Есть и косвенные свидетели: Татьяна Белобокова (жена Александра Белобокова) и волонтер ГО «Новый Мариуполь» Мария Подыбайло, которая, по ее же словам, сотрудничала с подразделением Белобокова и знакома с его командиром.
Вот сомнительные детали двух версий, которые называют участники конфликта. Мы не включаем в их число те, что можно списать на плохую память свидетелей о событиях четырехлетней давности.
1. Свидетельница Евгения Кацаран — племянница Руслана Пустовойтова, командира взвода 54 отдельного батальона разведки. Руслан Пустовойтов уверен в том, что Александр Белобоков не является ветераном и не участвовал в разведывательных операциях. Он публично выступает за неофициальную версию событий.
2. Летом 2014 года, уже получив травму, Александр Белобоков ездил на операцию и перевязки в Донецк. К тому времени Донецк уже контролировали силы «ДНР». Для сотрудника секретного подразделения это был бы опрометчивый, если не самоубийственный шаг.
3. Главное управление разведки считается одним из самых профессиональных силовых органов, куда берут подготовленных сотрудников. Александр Белобоков не помнит, как выглядит граната РГД-5.
4. Сторонники официальной версии расходятся в том, когда была придумана «история прикрытия» — про травму винтом катера. По словам жены, эту легенду придумала она, когда привезла мужа в больницу N9. По словам Марии Подыбайло, легенду придумала она с сослуживцами Белобокова.
5. Если верить спортсмену Александру Лашину, который разговаривал с врачом Александром Савичем, Белобокова доставили в больницу в плавках, в ране были водоросли, бензин и машинное масло. (theБабель дозвонился до Александра Савича, но тот отказался от комментария.)