Тексты

«Садишься на что-то грязное — а там молочница». Семь женщин рассказывают о походах в гинекологию, которые до сих пор не могут забыть

Автор:
Тома Балаева
Дата:

Дарья Светлова / Артем Марков / «Бабель»

Пользователи Twitter запустили локальный флешмоб, в котором делились историями своего неудачного опыта посещения гинекологов. Корреспондент theБабеля Тома Балаева поговорила с семерыми людьми и узнала, что некоторые доктора рекомендуют для профилактики молочницы мыть углы в квартире, другие — не заниматься сексом во время менструации, потому что глаза могут заплыть кровью. Имена некоторых героев изменены.

Валерия, 23 года, дистрибьютор короткометражного кино, Львов

В 19 лет у меня началось что-то вроде молочницы. Нашла доктора из государственной поликлиники по рекомендациям в интернете. Пришла к ней в первый раз, она выписала мне таблетки, которые помогли. Но потом началась жесть.

У меня были беспричинные боли внизу живота, воспаление, и эта доктор назначила какую-то дикую терапию – тампоны, смоченные в пищевом йогурте без добавок и мази Вишневского. Все это мне не помогло.

В следующий раз я пришла к тому же доктору, и она сказала, что у меня спайки и это может привести к бесплодию. Я понятия не имела, что это такое, и испугалась. Доктор посмотрела на мое лицо и сказала: «Я с вами нянчиться не буду, мне не нужны ваши вопросы и ваши глаза на мокром месте. Идите срочно лечитесь».

Дома я почитала про эти спайки, и оказалось, что они бывают только после операций, родов и механических повреждений. У меня ничего такого не было. Пошла к другому доктору в частную клинику, и она сказала: «Какие спайки? Что за ерунда? У вас все в порядке».

Диана, 25 лет, дизайнер, Киев

В 21 год я в первый раз пошла к гинекологу из-за молочницы. Врач сказала, что это действительно молочница, и назначила сложное лечение. Нужно было разводить [антисептический раствор] «Цитеал» с водой и подмываться им два раза в день, пить два вида таблеток. Я прошла курс, все было хорошо, но через месяц — снова молочница. Я снова пришла к тому же доктору, она опять назначила «Цитеал» и таблетки. Все прошло, но через некоторое время началось по новой.

Я решила почитать про «Цитеал» в интернете, и выяснилось, что это устаревшее средство, им уже давно никто не пользуется. Он убивает всю микрофлору, и в такой среде «плохим» бактериям проще размножаться.

Прием у этого доктора стоил недешево — 25 долларов. А каждый раз нужно было приходить на два приема: до и после анализов.

С тех пор я всегда читаю о лекарствах, которые мне выписывают: их состав, отзывы, используются ли такие таблетки в других странах.

Моя знакомая тоже лечилась от молочницы и пошла к другому доктору. Знаете, что ей сказала врач? Что молочница может быть где-то в доме. Садишься на что-то грязное — а там молочница. Поэтому нужно вымывать углы в квартире, чтобы везде было чисто.

Яна, 40 лет, архитектор, Киев

Во время беременности у меня плодный пузырь опустился раньше срока. Я лежала на сохранении, и каждый день менялся дежурный врач. Девять из десяти врачей сказали: «Готовьтесь к худшему, надо делать аборт». Одна доктор даже говорила: «Что же вы лежите? Давайте до Пасхи решим этот вопрос и встретим Светлое воскресенье дома в хорошем настроении». Какое могло быть хорошее настроение, если я хотела сохранить ребенка?

Когда рожала, заплатила 800 долларов, и все было прекрасно. Врач, которому я заплатила, — хороший специалист по кесаревому. Роды шли нормально, и операция не понадобилась. Он просто собрал хорошую команду — акушерку, анестезиолога. Они все делали, а он сидел на диване и травил анекдоты.

За эти деньги до и после родов с меня сдували пылинки. Каждый час приходили и спрашивали, как я, меряли давление и сердцебиение.

Анастасия, 31 год, работает в рекламе, Киев

Лет восемь назад я пришла на профосмотр в частную клинику. Меня ничего не беспокоило, но вместо стандартных анализов врач сказала сдать какие-то другие на 10 тысяч гривен. Я сдала часть. Доктор посмотрела результаты и сказала: «Ну, у вас вообще нет никакой флоры. Осталась одна фауна». Назначила какие-то лекарства и капельницы несколько раз в неделю, на которые нужно было ходить в ту же клинику за бешеные деньги. Я не стала покупать эти лекарства. Пошла к другому врачу, и он меня успокоил: сказал, что со мной все нормально.

Ольга, 27 лет, журналист, Киев

Два года назад я пошла на профосмотр в государственную поликлинику в центре Киева. Врач — пожилой суровый мужчина. Я только зашла и сразу поняла, что панькаться он со мной не будет. Доктор начал делать видеокольпоскопию и причитать при этом: «Ой-ой-ой, что это у вас здесь? Вижу узел. Это фибромиома». Я, конечно, испугалась, а доктор продолжил: «Что тут скажешь? Вам надо рожать. Фибромиома — такая штука, что хрен знает, как она себя поведет. Вы же знаете, как фибромиома лечится? Никак. Если она вырастет, придется удалять матку». Потом доктор достал кольпоскоп, продолжил осмотр и в конце — понюхал свою перчатку! Я такого никогда не видела. Понюхал руку — и говорит: «Судя по запаху выделений, других проблем у вас нет». Даже не предложил сдать анализы.

Я неделю рыдала дома, почитала в интернете, что при фибромиоме действительно удаляют матку. Потом пошла в частную клинику, и доктор после осмотра объяснил, что такая фибромиома, как у меня, очень редко растет и никогда не перерождается в злокачественную. Нужно просто обследоваться раз в полгода и совсем необязательно рожать.

Екатерина, 37 лет, домохозяйка, Киев

Лет десять назад у меня случился незащищенный секс, и я решила провериться у гинеколога. Сдала анализы в поликлинике по месту жительства, пришла за результатами, а мне говорят: «Мы не можем вас отпустить. Надо ложиться в кожно-венерологический диспансер. У вас сифилис». Я начала ругаться, требовать повторные анализы и отказалась ехать в диспансер. Врач тоже начал орать: «Ты вообще головой думаешь? Это надо лечить срочно!» Сдала повторно анализы — и результат оказался отрицательным. Врачи очень извинялись.

Евгения, 24 года, Белая Церковь, студентка

На профосмотрах в подростковом возрасте врач с порога спрашивала: «Ты девственница?» И если да, просто писала в карточке «здорова» и звала следующую. У меня до 17 лет не было месячных, но врач ничего об этом не спрашивала, а я не знала, что это ненормально, потому что выросла в интернате.

В 17 лет меня положили на лечение в отделение гинекологии. Доктор выписал противозачаточные таблетки, как потом оказалось, слишком большую дозировку. Из-за этого месячные шли почти 30 дней, и исправить это смог только другой специалист. Тот врач рассказывал разные страшилки. Например, что нельзя заниматься сексом во время менструации, потому что тогда кровь вливается обратно, и это может проявиться где угодно. Говорил, что из-за этого у одной девушки глаз навсегда заплыл кровью.