Новости

Гончарук: Запретить экспорт медицинских товаров должны были после первого случая коронавируса в Украине

Автор:
Oleg Panfilovych
Дата:

Пресс-служба Кабинета министров Украины

Бывший премьер-министр Алексей Гончарук заявил, что запрет на экспорт медицинских товаров был введен по предварительно согласованному плану противодействия распространению коронавируса. Об этом он написал в Facebook.

Комментируя информацию об открытии против его правительства уголовного производства, экс-премьер сообщил, что, получив 31 января письмо от Совета национальной безопасности и обороны о мерах по недопущению распространения коронавируса, созвал совещание. На нем он поручил министерствам здравоохранения, образования, экономического развития, иностранных дел и Государственной таможенной службе выполнить поставленные в письме задачи.

Гончарук напомнил, что 3 февраля правительство одобрило Национальный план по предотвращению распространения COVID-19. «В котором, среди прочего, было и поручение изучить возможность введения временного запрета экспорта в случае обнаружении угрозы дефицита таких товаров в Украине», — сообщил экс-премьер.

По словам Гончарука, на начало февраля рассматривались три сценария развития ситуации: без заражений в Украине, с небольшим количеством заражений и пандемия. «На тот момент ни одного случая заражения в стране не было. Поэтому запрет экспорта планировали при условии диагностирования первого первого случая. Это произошло 3 марта, а уже на следующий день сменили правительство. Запрет новые чиновники ввели через неделю, как мы и рассматривали в одном из сценариев», — пояснил он.

О чем речь?

В понедельник стало известно, что Специализированная антикоррупционная прокуратура (САП) расследует возможную служебную халатность чиновников Кабинета министров Алексея Гончарука. Досудебное расследование поручили Государственному бюро расследований.

Производство касается промедления с запретом на экспорт медицинских масок, перчаток, халатов и другого медоборудования. По данным «Цензор.НЕТ», еще 31 января, уже после начала распространения коронавируса в мире, секретарь СНБО Алексей Данилов обратился к Гончаруку с требованием запретить вывоз продукции медицинского назначения. Кабмин проигнорировал предложение, запрет ввели лишь 11 марта, уже при новом премьере Денисе Шмыгале.