Новости

Газовые переговоры: Украина передала России и ЕС проект нового контракта, Россия не против продлить прежний

Автор:
Oleg Panfilovych
Дата:

Joseph / Flickr

Украина передала России и Европейскому союзу проект нового договора о транзите российского газа. Об этом после проведения трехсторонних переговоров сообщил министр энергетики и защиты окружающей среды Алексей Оржель, передают Українські Новини.

«Украина передала сторонам проекты договоров. Это дорожная карта, как мы до 1 января получим независимого сертифицированного оператора, проект договора об интерконнекторе и проект договора о транспортировании», — сказал он.

Оржель подчеркнул, что Украина намерена «двигаться максимально активно» для подписания договора полностью в соответствии с европейскими нормами. При этом, министр не исключает риска неподписания договора о транзите газа.

Объемы транзита и длительность контракта, по словам Оржеля, будут обсуждаться на следующих трехсторонних переговорах.

Что говорят в России?

Министр энергетики РФ Александр Новак заявил, что Россия на трехсторонних консультациях по газу предложила Украине возобновить прямые поставки российского газа, сообщает ТАСС.

Новак также уверен в том, что поставки российского газа продлятся в 2020 году в Европу, в том числе через Украину. Он добавил, что Россия готова работать по новому европейскому законодательству и бронировать мощности для транспорта газа через Украину. Также Россия предложила продлить соглашение на транзит газа через Украину на короткий срок, в случае если не будут внедрены новые требования ЕС.

Что говорят в ЕС?

Заместитель председателя Еврокомиссии по делам Энергетического союза Марош Шефчович заявил, что участники переговоров договорились о новой встрече по поводу газа в конце октября. Он также выразил мнение, что на состоявшихся трехсторонних консультациях была «очень позитивная и конструктивная атмосфера».

Также на переговорах Шефчович заявил о том, что Еврокомссиия указала России на юридическую невозможность продления контракта по транзиту газа через Украину, и, по его словам, «нужно найти другое решение».